АРП ОСЖ 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

школьным
методическим
объединением
учителей
гуманитарного
цикла

приказом

педагогическим советом

МКОУ «Нижнекатарачская МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
ООШ»
(протокол от 25.08.2025
№ 1)

от 26.08.2025 № 2608-1

(протокол от
25.08.2025 № 1)

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Основы социальной жизни»
(для 7 класса)

д. Нижний Катарач 2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 2
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 11

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы
социальной жизни» В 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни
и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
 формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
 ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование необходимых умений;

3

 практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами
учреждений и предприятий социальной направленности;
 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
 развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 7 классе определяет следующие задачи:
 формирование знаний о представления о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
 формирование знаний о ремонте одежды (пришивание пуговиц,
зашивание шва, наложение заплат и т.д.);
 формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
 формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
 формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;
 формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены
подростка;

4

 формирование умений соблюдение техники безопасности при работе
с чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
 формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; представления о морально-этических нормах
поведения;
 формирование умений использовать навыки ведения домашнего
хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
 формирование

умений

самостоятельно

пользоваться

услугами

бытовых учреждений (прачечная, почта и т.д.).
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

«Основам

социальной

жизни» в

7

классе

носит

продолжение изучения теоретических знаний и практических умений.
«Основы социальной жизни» тесно связаны с другими учебными
предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к
самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 7 классе осуществляется по принципу
усложнения

и

увеличения

объема

сведений.

Содержание

курса

обеспечивает формирование и развитие у обучающихся необходимых им
навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
окружающем мире. На третьем году обучения программа направлена на
формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных
установок, применения теоретических знаний на практике и формирование
правильных отношений в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно
пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое
внимание уделяется темам, направленным на формирование безопасного и
здорового образа жизни, выполнение ежедневных домашних обязанностей,
5

умение организовывать себя и помогать другим. Большое значение имеют
разделы, направленные на формирование культуры поведения в семьи,
организацию собственной деятельности и социальную адаптацию в
обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются

задачи

воспитания

личностных

качеств:

трудолюбия,

аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие
знаний о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические
задания, которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а
также совершенствования и формирования новых умений и навыков,
используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета
«Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в
парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит
каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного
приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно
пользоваться общественным транспортом и различными учреждениями
быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию

своих реальных возможностей,

владению

навыками адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению моральноэтических норм, принятых в обществе, развитию эстетического и

6

художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
Количество
часов

№

Название раздела

1

Личная гигиена и здоровье

6

2

Охрана здоровья

3

3

Жилище

12

4

Одежда и обувь

10

5

Питание

17

6

Транспорт

4

7

Средства связи

4

8

Предприятия, организации,

4

учреждения
9

Семья

7

10

Итоговое занятие

1

Итого:

68

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
 сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 развитие

этических

чувств,

проявление

доброжелательности,

взаимопомощи.
Предметные:
Минимальный уровень:
 представления о разных группах продуктов питания; знание
отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам;
понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 приготовление

несложных

видов

блюд

под

руководством

педагогического работника;
 представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
 соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
 знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
 совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

8

 знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
Достаточный уровень:
 знание способов хранения и переработки продуктов питания;
 составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
 самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
 самостоятельное

совершение

покупок

товаров

ежедневного

назначения;
 соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук;
 соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
 некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды);
 навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

При оценке

9

предметных

результатов

учитывается

уровень

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
 обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет изученные понятия, термины;
 самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает
не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный
материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.

10

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

Тема урока
Особенности
соблюдения
личной гигиены
подростком

Колво
часов
1

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Личная гигиена и здоровье – 6 часов
Особенности личной Слушают информацию от учителя
гигиены в жизни
о взрослении и его влияние на
подростка. Понятия
организм человека. Совместно с
«подросток»,
учителем и с опорой на учебник
«личная гигиена».
дают определение понятию
Роль личной гигиены «подросток», «личная гигиена».
для сохранения и
Работают с учебником: читают
укрепления здоровья информационный текст, отвечают
на вопросы с опорой на текст и
изображения. Записывают в
тетрадь основные понятия. С
использованием карточек, делятся
личным опытом о соблюдении
ежедневной гигиены, рассказывают
о проблемах, с которыми
сталкиваются в подростковом
возрасте по уходу за собой. С
помощью карточек и текста
составляют таблицу «Гигиена –
это»: записывают в таблицу
основные критерии заботы о

Достаточный уровень
Слушают информацию от учителя
о взрослении и его влияние на
организм человека.
Самостоятельно дают
определение понятию
«подросток», «личная гигиена»
Работают с учебником: читают
информационный текст, отвечают
на вопросы. Записывают в тетрадь
основные понятия. Делятся
личным опытом о соблюдении
ежедневной гигиены,
рассказывают о проблемах, с
которыми сталкиваются в
подростковом возрасте по уходу
за собой. С опорой на учебник,
самостоятельно составляют
таблицу «Гигиена –это»:
записывают в таблицу основные
критерии заботы о личной
гигиене (гигиена кожи, полости
11

2

Правила и
приемы
соблюдения
личной гигиены
подростками

1

личной гигиене (гигиена кожи,
полости рта, питания, одежды,
жилища, закаливание, отказ от
вредных привычек)
Особенности
Читают текст в учебнике об
ежедневного ухода в особенностях соблюдения личной
подростковом
гигиены в подростковом возрасте.
возрасте. Правила и С помощью презентации,
приемы соблюдения знакомятся с информацией о
личной гигиены.
правилах и приемах по уходу за
Гигиена кожи и уход кожей лица и тела, за полостью рта.
за ней. Гигиена зубов Записывают в тетрадь и
и правила по уходу за приклеивают картинки об
зубами. Влияние
основных правилах ухода.
правильного и
Слушают информацию от учителя
активного образа
о косметических средствах по
жизни на здоровье
уходу за телом: средства по уходу
подростка
за кожей, полостью рта,
дезодоранты/антиперспиранты и
т.д. Совместно с учителем
принимают участие в обсуждении
влияния правильного образа жизни
на здоровье подростка. Закрепляют
знания и изучают памятку о
правилах и приемах соблюдения
личной гигиены для
мальчиков/девочек

рта, питания, одежды, жилища,
закаливание, отказ от вредных
привычек)
Читают текст в учебнике об
особенностях соблюдения личной
гигиены в подростковом возрасте.
С помощью презентации,
знакомятся с информацией о
правилах и приемах по уходу за
кожей лица и тела, за полостью
рта. Записывают в тетрадь
основные правила ухода.
Слушают информацию от учителя
о косметических средствах по
уходу за телом: средства по уходу
за кожей, полостью рта,
дезодоранты/антиперспиранты и
т.д. Принимают участие в
обсуждении влияния правильного
образа жизни на здоровье
подростка. Закрепляют знания и
изучают памятку о правилах и
приемах соблюдения личной
гигиены для мальчиков/девочек

12

3

Гигиенические
требования к
использованию
личного белья

1

Гигиенические
требования к
использованию
личного белья:
нижнее белье, носки,
колготки. Правила
соблюдения смены
одежды, нательного
и постельного белья.
Особенности ухода
за бельем

Знакомятся с информацией в
учебнике о гигиенических
требованиях к использованию
личного белья. Отвечают на
вопросы из учебника с опорой на
текст. С опорой на презентацию,
записывают в тетрадь правила
соблюдения смены одежды.
Слушают информацию от учителя
об особенностях ухода за личным
бельем, о роли чистоты одежды для
личной гигиены. С опорой на
учебник и записи в тетради,
называют основные правила
использования личного белья.
Выполняют задания на
карточках/интерактивной доске по
пройденной теме

Знакомятся с информацией в
учебнике о гигиенических
требованиях к использованию
личного белья. Самостоятельно
отвечают на вопросы из учебника.
С опорой на презентацию,
записывают в тетрадь правила
соблюдения смены одежды.
Слушают информацию от учителя
об особенностях ухода за личным
бельем, о роли чистоты одежды
для личной гигиены.
Рассказывают правила
использования личного белья.
Выполняют задания на
карточках/интерактивной доске
по пройденной теме

13

4

Уход за
волосами.
Средства для
ухода за
волосами

1

Правила и приемы
ухода за волосами.
Средства для ухода
за волосами:
шампуни,
кондиционеры,
ополаскиватели.
Правила мытья
волос, расчесывания
и опрятного вида

Читают информацию в учебнике об
уходе за волосами: правилах и
приемах ухода. С помощью
презентации, знакомятся со
средствами для ухода за волосами
и средствами индивидуальной
гигиены: шампуни, кондиционеры,
маски, расчески. Приклеивают в
тетрадь картинки основных средств
по уходу за волосами, записывают
краткую характеристику,
назначение. Просматривают видео
о правилах мытья волос. Совместно
с учителем выделяют основные
правила опрятного вида волос у
девочек и юношей. Приклеивают
правила в тетрадь. Повторяют
правила с опорой на записи в
тетради. Совместно с
обучающимися второй группы (в
парах) выполняют практическое
задание: расчесывание волос,
создание простых аккуратных
причесок для эстетического вида

Читают информацию в учебнике
об уходе за волосами: правилах и
приемах ухода. С помощью
презентации, знакомятся со
средствами для ухода за волосами
и средствами индивидуальной
гигиены: шампуни,
кондиционеры, маски, расчески.
Записывают в тетрадь
информацию об основных
средствах по уходу за волосами:
название, краткую
характеристику, назначение.
Просматривают видео о правилах
мытья волос. Самостоятельно
выделяют основные правила
опрятного вида волос у девочек и
юношей. Приклеивают правила в
тетрадь. Рассказывают выученные
правила. Самостоятельно
выполняют практическое задание
и помогают обучающимся второй
группы: расчесывание волос,
создание простых аккуратных
причесок для эстетического вида

14

5

Виды шампуней
в зависимости от
типов волос

1

6

Средства для
борьбы с
перхотью и
выпадением
волос

1

Типы волос и кожи
головы: жирные,
сухие, нормальные.
Особенности ухода
за кожей головы и
волос разного типа.
Практическая работа
- подбор мыла,
шампуня для мытья
кожи и волос с
учетом их состояния.
Памятка
«Правильный уход за
волосами»

Читают информацию в учебнике о
типах кожи головы и волос: чем
отличаются, особенности ухода,
средства по уходу. Записывают
основную информацию в тетрадь,
заполняют таблицу с опорой на
текст в учебнике и раздаточные
картинки. Просматривают
презентацию/видеоролик о влиянии
питания на здоровье волос.
Совместно с учителем, с помощью
предложенных картинок и текста
составляют памятку по уходу за
волосами. Приклеивают памятку в
тетрадь. С помощью демонстрации
учителем специальных средств по
уходу за волосами, знакомятся со
средствами по уходу за волосами и
видами шампуней. Совместно с
учителем выполняют практическое
задание: подбирают шампунь для
кожи и волос с учетом их
состояния
Заболевания кожи
Просматривают презентацию о
головы. Лечение
заболеваниях кожи головы,
перхоти и выпадения. знакомятся с понятиями «перхоть».
Средства борьбы с
Обсуждают материал с учителем,
перхотью и
отвечают на вопросы учителя с

Читают информацию в учебнике о
типах кожи головы и волос: чем
отличаются, особенности ухода,
средства по уходу. Записывают
основную информацию в тетрадь,
самостоятельно заполняют
таблицу с опорой на учебник.
Просматривают
презентацию/видеоролик о
влиянии питания на здоровье
волос. Самостоятельно
составляют памятку по уходу за
волосами. Приклеивают памятку в
тетрадь. С помощью
демонстрации учителем
специальных средств по уходу за
волосами, знакомятся со
средствами по уходу за волосами
и видами шампуней.
Самостоятельно выполняют
практическое задание: подбирают
шампунь для кожи и волос с
учетом их состояния
Просматривают презентацию о
заболеваниях кожи головы,
знакомятся с понятиями
«перхоть». Обсуждают материал с
учителем, самостоятельно
15

выпадением волос.
Тестирование по
итогам изучаемого
раздела для
систематизации
полученных знаний

7

Виды врачебной
помощи на дому

1

раздаточный материал. Знакомятся
с информацией в учебнике о
лечении перхоти и выпадении
волос. Знакомятся с наглядными
примерами средств по борьбе с
перхотью и выпадению волос.
Записывают в тетрадь основную
информацию. Выполняют тест

Охрана здоровья – 3 часа
Виды медицинской
Просматривают презентацию о
помощи и врачебной видах медицинских учреждениях и
помощи на дому.
их работников. Совместно с
Воспитание
учителем и с опорой на записи в
бережного
тетради повторяют виды
отношения к
доврачебной помощи. Читают
собственному
информацию о видах врачебной
здоровью
помощи на дому и в медицинских
учреждениях. Отвечают на
вопросы по
карточкам/проигрывают игру с
использованием карточек с
разными специалистами
медицинских учреждений (педиатр,
окулист, дерматолог, хирург,

отвечают на вопросы учителя.
Знакомятся с информацией в
учебнике о лечении перхоти и
выпадении волос. Знакомятся с
наглядными примерами средств
по борьбе с перхотью и
выпадению волос,
классифицируют их, дают
краткую характеристику
назначения. Записывают в тетрадь
основную информацию.
Выполняют тест
Просматривают презентацию о
видах медицинских учреждениях
и их работников. Рассказывают о
видах доврачебной помощи.
Читают информацию о видах
врачебной помощи на дому и в
медицинских учреждениях.
Отвечают на вопросы по
карточкам/проигрывают игру с
использованием карточек с
разными специалистами
медицинских учреждений
(педиатр, окулист, дерматолог,
хирург, стоматолог и т.д.).

16

8

Вызов врача на
дом.
Медицинские
показания для
вызова врача на
дом

1

9

Вызов «скорой»
или неотложной
помощи

1

стоматолог и т.д.). Выполняют
задание в таблице: симптомы –
врач-специалист
Способы и алгоритм Знакомятся с медицинскими
вызова врача на дом. показаниями для вызова врача на
Медицинские
дом: симптомы, состояние
показания для вызова организма, травмы и т.п. Слушают
врача на дом
учителя и просматривают
демонстрацию алгоритма вызова
врача на дом. Записывают в тетрадь
алгоритм действий. Выполняют
практическое задание «Вызов врача
на дом»: действуют согласно
алгоритму под руководством
учителя
Понятие «скорая
Знакомятся с понятием «скорая
помощь».
помощь», узнают подробнее о
Медицинские
работе скорой неотложной помощи
показания для вызова и её специалистах. Слушают
скорой помощи.
информацию от учителя о
Алгоритм вызова
медицинских показаниях для
скорой помощи.
вызова скорой помощи.
Практическое
Записывают основную
упражнение –
информацию в тетрадь.
«Вызов скорой
Просматривают презентацию с
помощи».
алгоритмом вызова скорой
Тестирование по
помощи. Записывают в тетрадь
итогам изучаемого
этапы действий и основную

Выполняют задание в таблице:
симптомы – врач-специалист
Знакомятся с медицинскими
показаниями для вызова врача на
дом: симптомы, состояние
организма, травмы и т.п.
Слушают учителя и
просматривают демонстрацию
алгоритма вызова врача на дом.
Записывают в тетрадь алгоритм
действий. Самостоятельно
выполняют практическое задание
«Вызов врача на дом»
Знакомятся с понятием «скорая
помощь», узнают подробнее о
работе скорой неотложной
помощи и её специалистах.
Слушают информацию от учителя
о медицинских показаниях для
вызова скорой помощи.
Записывают основную
информацию в тетрадь.
Просматривают презентацию с
алгоритмом вызова скорой
помощи. Записывают в тетрадь
этапы действий и основную
17

раздела для
систематизации
полученных знаний

10

Санузел и
ванная комната.
Оборудование
ванной комнаты
и санузла, его
назначение

1

11

Правила
безопасного
поведения в
ванной комнате

1

информацию о данных пациента
при вызове скорой помощи.
Совместно с учителем и
обучающимися второй группы
принимают участие в ролевой игре
«Вызов скорой помощи».
Выполняют тест
Жилище – 12 часов
Санузел и ванная
Просматривают презентацию о
комната в жилой
части жилища – санузел и ванная
квартире/доме.
комната. Знакомятся с видами
Знакомство с
оборудования ванной комнаты и
оборудованием
санузла, его назначением.
ванной комнаты и
Выполняют работу на
санузла, его
карточках/цифровой
назначение
образовательной платформе –
называют предметы и
оборудование ванной комнаты и
санузла и подбирают описание
назначения предмета к
раздаточному тексту. Приклеивают
картинки с изображением
предметов и описанием в тетрадь
Знакомство с
Читают текст о правилах
правилами
безопасного поведения в ванной
безопасного
комнате, отвечают на вопросы
поведения в ванной
учителя с опорой на текст.
комнате, с правилами Просматривают презентацию о

информацию о данных пациента
при вызове скорой помощи.
Самостоятельно в парах
разыгрывают диалог вызова
скорой помощи. Принимают
участие в ролевой игре «Вызов
скорой помощи». Выполняют тест
Просматривают презентацию о
части жилища – санузел и ванная
комната. Знакомятся с видами
оборудования ванной комнаты и
санузла, его назначением.
Выполняют работу на
карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют предметы в
ванной комнаты и описываю их
назначение. Записывают
основную информацию об
оборудовании санузла и ванной
комнаты в тетрадь
Читают текст о правилах
безопасного поведения в ванной
комнате, отвечают на вопросы
учителя. Просматривают
презентацию о правилах техники
18

техники
безопасности
пользования
стиральной машины,
феном в ванной
комнате.
Формирование
разумного
пользования водой

правилах техники безопасности
пользования электроприборами в
ванной комнате. Записывают
основные правила в тетрадь.
Повторяют правила за учителем с
опорой на текст в тетради.
Просматривают познавательный
видеоролик «Сохраняем воду».
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика,
отвечают на вопросы учителя

безопасности пользования
электроприборами в ванной
комнате. Записывают основные
правила в тетрадь. Рассказывают
правила с опорой на текст в
тетради. Просматривают
познавательный видеоролик
«Сохраняем воду». Принимают
участие в обсуждении
просмотренного видеоролика,
отвечают на вопросы учителя

19

12

Правила
техники
безопасности
использования
чистящих и
моющих средств

1

Знакомство с видами
моющих и чистящих
средств по уборке
жилых помещений.
Изучение правил
техники
безопасности
использования
чистящих и моющих
средств

13

Уборка санузла
и ванной
комнаты

1

Правила и алгоритм
уборки санузла и
ванной комнаты.
Подбор моющих и
чистящих средств
для уборки, с
помощью

Слушают учителя и знакомятся с
видами моющих и чистящих
средств, с помощью демонстрации
средств. Учатся пользоваться
печатными инструкциями к
моющим средствам. С помощью
карточек и наглядных предметов,
называют моющие средства для
уборки кухни, санузла: порошки,
пасты, гели, жидкости; называют
для чего они предназначены.
Записывают рекомендации по
выбору моющих средств в тетрадь.
Читают правила техники
безопасности использования
чистящих и моющих средств.
Записывают правила в тетрадь,
повторяют за учителем и с опорой
на текст
Читают о правилах уборки санузла
и ванной комнаты. Отвечают на
вопросы учителя с опорой на текст.
Записывают алгоритм уборки в
тетрадь. Выполняют задание:
подбор моющих средств для
уборки. Совместно с учителем

Слушают учителя и знакомятся с
видами моющих и чистящих
средств, с помощью
демонстрации средств. Учатся
пользоваться печатными
инструкциями к моющим
средствам. Самостоятельно
выбирают средства, опираясь на
инструкции на этикетке для
уборки санузла, кухни; для мытья
стекол и других покрытий.
Записывают рекомендации по
выбору моющих средств в
тетрадь. Читают правила техники
безопасности использования
чистящих и моющих средств.
Записывают правила в тетрадь,
рассказывают правила с опорой
на текст
Читают о правилах уборки
санузла и ванной комнаты.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают алгоритм уборки в
тетрадь. Самостоятельно
выполняют задание: подбор
моющих средств для уборки.
Самостоятельно разбирают
20

14

Ручная стирка
белья:
замачивание,
кипячение,
полоскание

1

15

Стиральные
средства для
ручной стирки.
Техника
безопасности
при
использовании
моющих средств

1

инструкций на
этикетке
Правила и способы
ручной стирки.
Алгоритм действий
при ручной стирке
белья. Обозначение
«ручная стирка» на
бирках одежды
Виды стиральных
средств для ручной
стирки. Правила
техники
безопасности при
использовании
моющих средств

выполняют разбор инструкции на
этикетке
Читают текст в учебнике о видах
ручной стирки. Знакомятся с
правилами ручной стирки, видами
специальных моющих средств для
ручной стирки. Учатся правильно
расшифровывать знаки на бирках
изделий одежды. Записывают в
тетрадь алгоритм действий при
ручной стирке
Просматривают презентацию о
видах стиральных средств для
ручной стирки. Знакомятся с
демонстрацией стиральных
средств, учатся читать инструкцию
на вкладыше, определять, для
какого белья подходит данное
моющее средство. Слушают
информацию от учителя о технике
безопасности при использовании
моющих средств. Записывают
правила в тетрадь. Совместно с
учителем выполняют задание:
подбирают стиральное средство
для разных видов одежды

инструкции на этикетках моющих
средств
Читают текст в учебнике о видах
ручной стирки. Знакомятся с
правилами ручной стирки, видами
специальных моющих средств для
ручной стирки. Самостоятельно
расшифровывают знаки на бирках
изделий одежды. Записывают в
тетрадь алгоритм действий при
ручной стирке
Просматривают презентацию о
видах стиральных средств для
ручной стирки. Знакомятся с
демонстрацией стиральных
средств, читать инструкцию на
вкладыше, самостоятельно
определяют, для какого белья
подходит данное моющее
средство. Слушают информацию
от учителя о технике
безопасности при использовании
моющих средств. Записывают
правила в тетрадь.
Самостоятельно выполняют
задание: подбирают стиральное
средство для разных видов
одежды
21

16

Ручная стирка
белья.
Практическая
работа

1

17

Правила
техники
безопасности
использования
бытовых
электроприборо
в по уборке
жилого
помещения

1

18

Уход за
различными

1

Выполнение
практической
работы: ручная
стирка белья.
Повторение техники
безопасности
использования
моющих средств
Электробытовые
приборы по уборке
жилых помещений.
Знакомство с
техникой
безопасности при
использовании
бытовых
электроприборов по
уборке помещения.
Выполнение
практической работы
– чистка ковра с
помощью пылесоса

Повторяют правила техники
безопасности использования
моющих средств. Совместно с
учителем выполняют практическую
работу – ручная стирка белья

Рассказывают правила техники
безопасности использования
моющих средств. Самостоятельно
выполняют практическую работу
– ручная стирка белья

Просматривают презентацию о
видах электробытовых приборов
предназначенных для уборки
жилых помещений. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе:
выбирают из множества
электробытовых приборов –
приборы для уборки, называют их.
Читают правила техники
безопасности использования
бытовых электроприборов при
уборке помещений. Записывают
правила в тетрадь. Под
руководством учителя выполняют
практическую работу: пылесосят
ковер

Знакомство с видами
напольных

Читают текст в ученике о
различных видах напольных

Просматривают презентацию о
видах электробытовых приборов
предназначенных для уборки
жилых помещений. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе:
выбирают из множества
электробытовых приборов –
приборы для уборки, называют
их, дают краткую характеристику.
Читают правила техники
безопасности использования
бытовых электроприборов при
уборке помещений. Записывают
правила в тетрадь.
Самостоятельно выполняют
практическую работу: пылесосят
ковер
Читают текст в ученике о
различных видах напольных
22

видами
напольных
покрытий

покрытий:
деревянные полы,
линолеум, ковер и
т.д. Правила ухода за
различными видами
напольных покрытий

19

Ежедневная
уборка

1

20

Практическая
работа по уборке
школьных
помещений

1

покрытий и особенностях ухода за
ними. Выполняют задания в
учебнике с опорой на текст. С
опорой на раздаточный материал,
выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе на
различие напольных поверхностей.
С опорой на текст и раздаточный
материал, заполняют таблицу в
тетради: «Правила ухода за
различными напольными
покрытиями»
Повторение правил
Читают текст в учебнике о
техники
значимости ежедневной уборки для
безопасности
гигиены жилища и её связи со
использования
здоровьем человека. Знакомятся с
чистящих и моющих правилами ежедневной уборки.
средств. Правила
Записывают правила в тетрадь.
ежедневной уборки.
Повторяют правила техники
Значение уборки для безопасности использования
гигиены жилища и
чистящих и моющих средств.
здоровья человека
Делятся личным опытом
ежедневной уборки жилища
Практическая работа. Закрепляют полученные знания на
Помощь
практике – выполняют
техническому
практическую работу. Под
персоналу и
руководством учителя выполняют

покрытий и особенностях ухода
за ними. Выполняют задания в
учебнике. Самостоятельно
выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе на
различие напольных
поверхностей. Заполняют
таблицу в тетради: «Правила
ухода за различными напольными
покрытиями»
Читают текст в учебнике о
значимости ежедневной уборки
для гигиены жилища и её связи со
здоровьем человека. Знакомятся с
правилами ежедневной уборки.
Записывают правила в тетрадь.
Рассказывают правила техники
безопасности использования
чистящих и моющих средств.
Делятся личным опытом
ежедневной уборки жилища
Закрепляют полученные знания
на практике – выполняют
практическую работу.
Самостоятельно выполняют
23

21

Сезонная уборка
жилых
помещений.
Подготовка
квартиры и дома
к зиме и лету

1

22

Электробытовые
приборы для
глажения: виды
утюгов, правила
использования

1

учителям в
сухую уборку кабинета/коридора:
соблюдении чистоты вытирают пыль на поверхностях,
и порядка в школе
подметают мусор и т.д
Знакомство с
Читают текст в учебнике о
понятием «сезонная
сезонной уборке в жилом
уборка». Знакомство помещении. Знакомятся с
с понятием и услугой правилами сезонной уборки.
«клининг». Правила Принимают участие в обсуждении:
и приемы сезонной
«От чего зависит комфорт в доме?
уборки жилых
Как влияет чистый воздух на
помещений.
здоровье человека? Как влияют на
Значение сезонной
человека жара и холод?». С
уборки для гигиены и помощью учителя определяют
чистоты дома.
значение сезонной уборки для
Правила подготовки здоровья человека.
квартиры и дома к
Знакомятся с правилами
зиме и лету.
подготовки квартиры и дома к зиме
Тестирование по
и лету. Записывают правила в
итогам изучаемого
тетрадь. Выполняют тест
раздела для
систематизации
полученных знаний
Одежда и обувь – 10 часов
Знакомство с
Просматривают презентацию о
электробытовыми
видах электробытовых приборов
приборами для
для глажения. Знакомятся с видами
глажения, их
электробытовых приборов для
названием,
глажения одежды, видами утюгов.

влажную уборку кабинета/
коридора: моют стеклянные
поверхности, полы и т.д
Читают текст в учебнике о
сезонной уборке в жилом
помещении. Знакомятся с
правилами сезонной уборки.
Принимают участие в
обсуждении: «От чего зависит
комфорт в доме? Как влияет
чистый воздух на здоровье
человека? Как влияют на человека
жара и холод?». С помощью
учителя определяют значение
сезонной уборки для здоровья
человека.
Знакомятся с правилами
подготовки квартиры и дома к
зиме и лету. Записывают правила
в тетрадь. Выполняют тест

Просматривают презентацию о
видах электробытовых приборов
для глажения. Знакомятся с
видами электробытовых приборов
для глажения одежды, видами
24

назначением.
Знакомство с видами
утюгов, правилами
пользования.
Правила работы с
электробытовыми
приборами

23

Глажение
изделий из
различных видов
тканей

1

Знакомство с
правилами и
приемами глажения
изделий из
различных видов
ткани: хлопок, шелк,
синтетические
материалы и т.д.
Различие видов
тканей по внешнему
виду и на ощупь

24

Правила и
приемы
глажения белья,
брюк,

1

Знакомство с
правилами и
приемами глажения
белья, брюк и

Записывают в тетрадь правила
пользования электробытовыми
приборами для глажения.
Повторяют за учителем правила
работы с электробытовыми
приборами. Выполняют задания на
карточке с опорой на картинки и
текст: классифицируют
электробытовые приборы,
выбирают приборы для глажения,
называют их

утюгов. Записывают в тетрадь
правила пользования
электробытовыми приборами для
глажения. Рассказывают правила
работы с электробытовыми
приборами. Самостоятельно
выполняют задания на
карточке/цифровой
образовательно платформе на
классификацию электробытовых
приборов: различают их, дают
краткую характеристику
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
правилах и приемах глажения
правилах и приемах глажения
изделий из различных видов ткани. изделий из различных видов
Записывают основную
ткани. Записывают основную
информацию в тетрадь.
информацию в тетрадь.
Рассматривают образцы тканей,
Рассматривают образцы тканей,
совместно с учителем учатся их
называют их и различают.
различать. Совместно с учителем
Самостоятельно выполняют
выполняют задание:
задание на карточках:
классифицируют образцы тканей,
классифицируют ткани, называют
называют их
их, подбирают характеристику и
правила глажения
Читают текст в учебнике. Отвечают Читают текст в учебнике.
на вопросы с опорой на текст.
Отвечают на вопросы по тексту.
Записывают правила и приемы
Записывают правила и приемы
глажения белья, брюк и спортивной глажения белья, брюк и
25

спортивной
одежды

25

Практическая
работа:
глажение
изделий

1

26

Правила
пришивания
пуговиц,
крючков, петель,
зашивание
распоровшегося
шва

1

спортивной одежды.
Алгоритм действий
при глажении
одежды. Повторение
правил работы с
электробытовыми
приборами для
глажения одежды
Выполнение
практическое работы:
глажение одежды

одежды в тетрадь. Просматривают
демонстрацию глажения одежды.
Повторяют правила за учителем.
Выполняют задание на карточках с
опорой на текст учебника –
последовательность действий при
глажении одежды

Знакомство с правила
и приемами
пришивания пуговиц,
крючков, петель,
зашивания шва.
Алгоритм
выполнения
практических
действий. Правила
безопасности работы
с иглой

Читают текст в учебнике о
правилах безопасности работы с
иглой. Приклеивают памятку в
тетрадь. Просматривают
презентацию о правилах
пришивания пуговиц, крючков,
петель, зашивание распоровшегося
шва. Записывают правила в
тетрадь. Просматривают
демонстрацию пришивания
пуговиц, крючков, петель

Повторяют правила работы с
электроприборами. Повторят
алгоритм действий при глажении
простых изделий, белья, футболок.
Совместно с учителем выполняют
практическую работу

спортивной одежды в тетрадь.
Просматривают демонстрацию
глажения одежды. Рассказывают
выученные правила.
Самостоятельно выполняют
задание на карточках –
последовательность действий при
глажении одежды
Повторяют правила работы с
электроприборами. Повторят
алгоритм действий при глажении
спортивной одежды, брюк.
Самостоятельно и в парах, с
опорой на памятку, выполняют
практическую работу
Читают текст в учебнике о
правилах безопасности работы с
иглой. Приклеивают памятку в
тетрадь. Просматривают
презентацию о правилах
пришивания пуговиц, крючков,
петель, зашивание
распоровшегося шва. Записывают
правила в тетрадь.
Просматривают демонстрацию
пришивания пуговиц, крючков,
петель

26

27

28

Практическая
работа.
Пришивание
пуговиц,
крючков, петель,
зашивание
распоровшегося
шва
Продление срока
службы одежды

1

1

Повторение правил
безопасности работы
с иглой. Выполнение
практической
работы: пришивание
пуговиц, крючков,
петель, зашивание
распоровшегося шва
Правила и способы
продления срока
службы одежды:
штопка, наложение
заплат. Различие
видов ремонта
одежды: мелкий
ремонт и крупный
ремонт. Понятия и
назначение видов
ремонта: штопка и
наложение заплат.
Правила и алгоритм
действий при штопке
одежды и наложении
заплат

Повторяют правила работы иглой с
опорой на памятку. Выполняют
практическую работу совместно с
учителем: пришивают пуговицу и
зашивают шов

Повторяют правила работы иглой
с опорой на памятку.
Самостоятельно выполняют
практическую работу с опорой на
записи в тетради: пришивают
пуговицу, зашивают шов,
пришивают крючок

Читают текст в учебнике:
«Значение продления срока
служения одежды. Виды штопок,
наложение заплат». Знакомятся с
видами заплат: накладные,
подкладные, декоративные. Учатся
различать виды заплат на
наглядном материале. Знакомятся
со способами наложения заплат.
Записывают основную
информацию в тетрадь. Отвечают
на вопросы учителя с опорой на
текст и наглядный материал.
Просматривают демонстрацию
работы: штопка одежды и
наложение заплат. Слушают о
правилах и алгоритме действий
штопки одежды и наложении
заплат. Записывают правила в

Читают текст в учебнике:
«Значение продления срока
служения одежды. Виды штопок,
наложение заплат». Знакомятся с
видами заплат: накладные,
подкладные, декоративные.
Самостоятельно различают виды
заплат, называют их. Знакомятся
со способами наложения заплат.
Записывают основную
информацию в тетрадь.
Самостоятельно отвечают на
вопросы учителя. Просматривают
демонстрацию работы: штопка
одежды и наложение заплат.
Слушают о правилах и алгоритме
действий штопки одежды и
наложении заплат. Записывают
правила в тетрадь. Рассказывают
правила
27

29

Практическая
работа. Ремонт
одежды: штопка
и наложение
заплат

1

Повторение правил и
алгоритма штопки
одежды и наложения
заплат. Выполнение
практической
работы: штопка и
наложение заплат

30

Прачечная.
Виды услуг

1

Понятие
«прачечная», её
назначение.
Знакомство с видами
услуг прачечной и
правилами
пользования
прачечной.
Заполнение бланков
сдачи белья в
прачечную

тетрадь. Повторяют правила с
опорой на записи в тетради
Читают текст в учебнике о
правилах безопасности работы с
иглой. Рассказывают правила с
опорой на памятку. Повторяют
правила штопки одежды и
наложения заплат с опорой на текст
и картинки. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя
Читают текст в учебнике:
знакомятся с понятием
«прачечная», её назначением.
Знакомятся с видами услуг
прачечной. Отвечают на вопросы
учебника с опорой на текст.
Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают
информацию от учителя о
специальных правилах подготовки
и сдачи белья в прачечную.
Записывают правила сдачи белья в
прачечную. Совместно с учителем
выполнят задание: заполняют
бланки сдачи белья в прачечную

Читают текст в учебнике о
правилах безопасности работы с
иглой. Рассказывают правила
работы с иглой. Самостоятельно
рассказывают правила штопки
одежды и наложения заплат.
Выполняют практическую работу
самостоятельно и в парах
Читают текст в учебнике:
знакомятся с понятием
«прачечная», её назначением.
Знакомятся с видами услуг
прачечной. Отвечают на вопросы
учителя. Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают
информацию от учителя о
специальных правилах
подготовки и сдачи белья в
прачечную. Записывают правила
сдачи белья в прачечную.
Самостоятельно выполняют
задания с опорой на записи в
тетради: заполняют бланки сдачи
белья в прачечную

28

31

Экскурсия в
прачечную

1

32

Виды питания.
Пищевая
ценность
продуктов

1

33

Мука и крупы.
Виды муки

1

Посещение
прачечной.
Повторение правил
поведения в
общественных
местах

Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
прачечную. Знакомятся с работой
прачечной. Учатся заполнять
бланки на сдачу белья в прачечную

Питание – 17 часов
Виды
питания: Читают информацию в учебнике о
традиционный стиль видах питания: традиционный
питания,
стиль питания, вегетарианство,
вегетарианство,
сыроядение, вредная еда/фаст-фуд.
сыроядение, вредная Обсуждают прочитанный текст,
еда/фаст-фуд.
делятся личным мнением о том,
Значение
пищевой какого питания нужно
ценности продуктов придерживаться для здоровой
для
здоровья жизни. Просматривают видеоролик
человека
о значении пищевой ценности
продуктов для здоровья человека.
Записывают основную
информацию в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют продукты на:
полезные, неполезные и вредные
Знакомство с видами
муки: пшеничная,

Просматривают презентацию о
видах муки: пшеничная, ржаная,

Рассказывают правила поведения
в общественных местах.
Посещают прачечную.
Знакомятся с работой прачечной.
Самостоятельно заполняют
бланки на сдачу белья в
прачечную
Читают информацию в учебнике о
видах питания: традиционный
стиль питания, вегетарианство,
сыроядение, вредная еда/фастфуд. Обсуждают прочитанный
текст, делятся личным мнением о
том, какого питания нужно
придерживаться для здоровой
жизни. Просматривают
видеоролик о значении пищевой
ценности продуктов для здоровья
человека. Записывают основную
информацию в тетрадь.
Выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе:
подбирают определение к видам
питания
Просматривают презентацию о
видах муки: пшеничная, ржаная,
29

ржаная, гречневая.
Сорта муки:
крупчатка, высший,
первый и второй
сорт.
Умение называть и
различать виды, сорт
муки

34

Виды круп

1

Знакомство с видами
круп. Способы
приготовления круп.
Рецепты
приготовления круп.
Умение называть и
различать виды круп

35

Правила
хранения муки и
круп

1

Знакомство с
правилами хранения
муки и круп. Посуда

гречневая. Знакомятся с сортами
муки. Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают
информацию от учителя о блюдах,
в приготовлении которых
используется мука. Делятся
личным опытом использования
муки. Посматривают
познавательный видеоролик
«Процесс производства муки»
Просматривают презентацию о
видах круп. Знакомятся со
способами приготовления круп.
Записывают основную
информацию и рецепты по
приготовлению в тетрадь.
Выполняют задания на
карточках/цифровой
образовательной платформе:
различают и называют крупу.
Слушают информацию от учителя
о значимости круп в питании
человека

гречневая. Знакомятся с сортами
муки. Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают
информацию от учителя о
блюдах, в приготовлении которых
используется мука. Делятся
личным опытом использования
муки. Посматривают
познавательный видеоролик
«Процесс производства муки»
Просматривают презентацию о
видах круп. Знакомятся со
способами приготовления круп.
Записывают основную
информацию и рецепты по
приготовлению в тетрадь.
Выполняют задания на
карточках/цифровой
образовательной платформе:
выбирают крупы и подбирают
блюда, которые можно из неё
приготовить. Слушают
информацию от учителя о
значимости круп в питании
человека
Читают текст о правилах и
Читают текст о правилах и
способах хранения муки и круп.
способах хранения муки и круп.
Знакомятся с посудой для хранения Знакомятся с посудой для
30

для хранения муки и
круп. Срок годности
муки и круп
36

Вредители круп
и муки.
Просеивание
муки

1

37

Мясо и
мясопродукты.
Первичная
обработка,
правила
хранения

1

муки и круп. Записывают в тетрадь
основную информацию.
Выполняют задания на карточках

хранения муки и круп.
Записывают в тетрадь основную
информацию. Выполняют задания
на карточках
Знакомство с
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
вредителями круп и
вредителях круп и муки.
вредителях круп и муки.
муки. Способы
Знакомятся со способами
Знакомятся со способами
профилактики
профилактики появления
профилактики появления
появления
вредителей. Записывают основную вредителей. Записывают
вредителей. Способы информацию в тетрадь.
основную информацию в тетрадь.
и правила
Просматривают демонстрацию
Просматривают демонстрацию
просеивания муки
просеивания муки. Слушают
просеивания муки. Слушают
информацию от учителя о способах информацию от учителя о
и правилах просеивания муки. Под способах и правилах просеивания
руководством учителя выполняют
муки. Самостоятельно выполняют
практическую работу: просеивают практическую работу: просеивают
муку
муку
Знакомство с мясом и Читают текст о видах мясных
Читают текст о видах мясных
видами мясных
продуктов. Знакомятся с правилами продуктов. Знакомятся с
продуктов. Правила и и способами первичной обработки правилами и способами
способы первичной
мяса. Записывают в тетрадь
первичной обработки мяса.
обработки мяса.
правила хранения мяса и основную Записывают в тетрадь правила
Правила хранения
информацию. Выполняют задания
хранения мяса и основную
мяса
на карточках/цифровой
информацию. Выполняют задания
образовательной платформе: из
на карточках/цифровой
предложенных продуктов
образовательной платформе: из
выбирают мясные, называют их
предложенных продуктов
выбирают мясные, называют их
31

38

Глубокая
заморозка мяса.
Размораживание
мяса с помощью
микроволновой
печи

1

39

Мясные блюда

1

40

Рыбные блюда

1

Знакомство с
понятиями
«заморозка»,
«размораживание»
продуктов. Правила и
способы заморозки и
размораживания
мяса. Практическая
работа –
размораживание мяса
с помощью
микроволновой печи
Знакомство с видами
мясных блюд.
Способы
приготовления
мясных блюд.
Правила хранения
мяса

Знакомятся с понятиями
«заморозка» и «размораживание»
продуктов. Читают текст о
способах размораживания мяса.
Записывают основную
информацию в тетрадь. С помощью
учителя выполняют практическую
работу: размораживают мясо в
микроволновой печи

Знакомятся с понятиями
«заморозка» и «размораживание»
продуктов. Читают текст о
способах размораживания мяса.
Записывают основную
информацию в тетрадь.
Самостоятельно выполняют
практическую работу:
размораживают мясо в
микроволновой печи

Просматривают презентацию о
видах мясных блюд. Знакомятся со
способами приготовления мясных
блюд. Записывают в тетрадь
простые рецепты по
приготовлению блюд из мяса.
Читают текст о правилах хранения
мяса. Слушают информацию от
учителя о пищевой ценности мяса и
его влияния на организм

Знакомство с видами
рыбных блюд.
Способы
приготовления
рыбных блюд.

Просматривают презентацию о
видах рыбных блюд. Знакомятся со
способами приготовления рыбных
блюд. Записывают в тетрадь
простые рецепты по

Просматривают презентацию о
видах мясных блюд. Знакомятся
со способами приготовления
мясных блюд. Записывают в
тетрадь простые рецепты по
приготовлению блюд из мяса.
Читают текст о правилах
хранения мяса. Слушают
информацию от учителя о
пищевой ценности мяса и его
влияния на организм
Просматривают презентацию о
видах рыбных блюд. Знакомятся
со способами приготовления
рыбных блюд. Записывают в
тетрадь простые рецепты по
32

Правила хранения
рыбы

41

Гарниры:
овощные, из
круп,
макаронных
изделий

1

42

Практическая
работа
–
приготовление
гарнира

1

приготовлению блюд из рыбы.
Читают текст о правилах хранения
рыбы. Просматривают видеоролик
о значении рыбы для роста
человека и его здоровья.
Выполняют задание на карточках/в
таблице на систематизацию знаний
о пищевой ценности продуктов

приготовлению блюд из рыбы.
Читают текст о правилах
хранения рыбы. Просматривают
видеоролик о значении рыбы для
роста человека и его здоровья.
Выполняют задание на
карточках/в таблице на
систематизацию знаний о
пищевой ценности продуктов
Знакомство с видами Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
гарниров: овощные,
разнообразии видов гарнира,
разнообразии видов гарнира,
из круп, макаронные знакомятся с видами гарниров.
знакомятся с видами гарниров.
изделия. Способы
Читают о способах приготовления
Читают о способах приготовления
приготовления
гарниров. Записывают в тетрадь
гарниров. Записывают в тетрадь
гарниров. Правила
основную информацию и рецепты
основную информацию и рецепты
техники
приготовления простых гарниров.
приготовления простых гарниров.
безопасности при
Отвечают на вопросы учителя с
Отвечают на вопросы учителя.
работе на кухне
опорой на текст. Слушают
Слушают информацию от учителя
информацию от учителя о правилах о правилах техники безопасности
техники безопасности при работе
при работе на кухне
на кухне
Выполнение
Повторяют правила техники
Рассказывают правила техники
практической работы безопасности при работе на кухне. безопасности при работе на
– приготовление
Повторяют алгоритм
кухне. Рассказывают алгоритм
гарнира
приготовления простого гарнира.
приготовления простого гарнира.
Под руководством учителя
Самостоятельно подготавливают
подготавливают рабочее место для рабочее место для приготовления
приготовления блюда. Совместно с блюда. По выученному алгоритму
33

43

Составление
меню для обеда.
Отбор
необходимых
продуктов для
приготовления
обеда

1

Знакомство с
блюдами, которые
можно приготовить
на обед. Продукты
для приготовления
блюд на обед.
Составление меню
для обеда

44

Стоимость и
расчет
продуктов для
обеда

1

Знакомство с
понятием «бюджет».
Формирование
умения правильно
рассчитывать свой
бюджет, при покупке
продуктов в
магазине. Порядок
приобретения

учителем выполняют практическое
задание – приготовление гарнира
Просматривают презентацию о
видах блюд, которые можно
приготовить на обед. Опираясь на
рецепты, отбирают необходимые
продукты для приготовления того
или иного блюда. Читают текст в
учебнике: «Значение первых,
вторых, третьих блюд и их
приготовление».
Выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе: из
предложенных блюд выбирают
блюда для обеда. Совместно с
учителем и с помощью
раздаточных картинок составляют
меню для обеда
Читают текст в учебнике о понятии
«бюджет» и правильном расчете
стоимости продуктов при походе в
магазин. С помощью учителя, с
опорой на меню, определяют
список продуктов, которые нужно
купить для приготовления обеда.
Под руководством учителя и
обучающихся второй группы,

выполняют практическое задание
в парах – приготовление гарнира
Просматривают презентацию о
видах блюд, которые можно
приготовить на обед. Отбирают
необходимые продукты для
приготовления того или иного
блюда. Читают текст в учебнике:
«Значение первых, вторых,
третьих блюд и их
приготовление».
Выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе:
опираясь на предложенные
продукты, определяют блюдо.
Самостоятельно составляют меню
для обеда
Читают текст в учебнике о
понятии «бюджет» и правильном
расчете стоимости продуктов при
походе в магазин. Самостоятельно
подбирают блюда на обед и
определяют список продуктов,
которые нужно купить для
приготовления обеда. Принимают
участие в сюжетно-ролевой игре
34

45

Экскурсия в
магазин

1

46

Посуда для
обедов.
Сервирование
стола для обеда

1

товаров в магазине
(выбор товара,
оплата в кассе,
получение чека,
сдачи)
Посещение
супермаркета.
Нахождение нужного
отдела в магазине.
Покупка продуктов
по списку на
определенную
сумму. Повторение
правил поведения в
общественном месте
Знакомство с видами
посуды для обеда.
Название и
назначение. Правила
и способы
сервировки стола для
обеда. Сервировка
стола

принимают участие в сюжетноролевой игре «Покупка продуктов
для приготовления обеда»

«Покупка продуктов для
приготовления обеда», помогают
обучающимся первой группы

Повторяют правила поведения в
общественном месте. Посещают
супермаркет. Под руководством
учителя находят нужные отделы в
магазине. Совершают покупки
продуктов по заданному списку на
определенную сумму денег. Учатся
использовать калькулятор в
магазине, для контроля заданного
бюджета
Просматривают презентацию о
видах посуды для обеда.
Знакомятся с наглядными
примерами посуды для обеда. С
помощью учителя называют,
определяют назначение.
Выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе на
классификацию посуды для обеда.
Слушают учителя о правилах
сервировки стола для обеда.
Записывают основную

Повторяют правила поведения в
общественном месте. Посещают
супермаркет. Самостоятельно
находят нужные отделы в
магазине. Совершают покупки
продуктов по заданному списку
на определенную сумму денег.
Контролируют предоставленный
бюджет, проверяют себя с
помощью калькулятора
Просматривают презентацию о
видах посуды для обеда.
Знакомятся с наглядными
примерами посуды для обеда.
Называют посуду, определяют
назначение. Выполняют задание
на карточках/цифровой
образовательной платформе на
классификацию посуды для обеда.
Слушают учителя о правилах
сервировки стола для обеда.
Записывают основную
информацию в тетрадь.
35

47

Праздничный
обед

1

Разнообразие
продуктов и блюд
для праздничного
обеда. Составление
меню для
праздничного обеда

48

Правила этикета
за столом

1

Знакомство с
правилами этикета за
столом.
Тестирование по
итогам изучаемого
раздела для
систематизации
полученных знаний

информацию в тетрадь.
Просматривают демонстрацию
сервировки. Сервируют стол для
обеда под руководством учителя
Просматривают презентацию о
блюдах для праздничного обеда. С
помощью раздаточных карточек
определяют, какие продукты
нужны для приготовления
предложенных блюд. Знакомятся с
порядком подачи блюд во время
праздничного обеда. Слушают
информацию от учителя о
напитках, которые можно
предложить гостям во время
праздничного обеда. С помощью
картинок составляют меню для
праздничного обеда
Знакомятся с правилами этикета за
столом. Просматривают
видеоролик «Правила этикета за
столом». Принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, отвечают на вопросы
учителя. Записывают правила в
тетрадь. Выполняют тест

Просматривают демонстрацию
сервировки. Самостоятельно
сервируют стол для обеда
Просматривают презентацию о
блюдах для праздничного обеда.
Опираясь на рецепты,
определяют, какие продукты
нужны для приготовления
предложенных блюд. Знакомятся
с порядком подачи блюд во время
праздничного обеда. Слушают
информацию от учителя о
напитках, которые можно
предложить гостям во время
праздничного обеда.
Самостоятельно составляют
несколько вариантов меню для
праздничного обеда
Знакомятся с правилами этикета
за столом. Просматривают
видеоролик «Правила этикета за
столом». Принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, отвечают на
вопросы учителя. Записывают
правила в тетрадь. Выполняют
тест
36

49

Междугородний
железнодорожн
ый
транспорт.
Расписание
поездов

1

Транспорт – 4 часов
Виды
Знакомятся с понятием
железнодорожного
«железнодорожный транспорт».
транспорта. Правила Читают текст в учебнике о видах
поведения в
железнодорожного транспорта,
транспорте. Понятие отвечают на вопросы учителя с
«железнодорожный
опорой на учебник. Просматривают
транспорт».
презентацию о железнодорожных
Справочная служба
вокзалах, помещениях вокзалов,
вокзалов. Расписание знакомятся с работой справочного
поездов. Алгоритм
бюро. Слушают информацию от
покупки билета на
учителя о правилах и алгоритма
поезд
обращения в справочное бюро,
узнают номер единой справочной
РЖД. Записывают в тетрадь
правила и алгоритмы действий на
железнодорожном вокзале.
Совместно с учителем принимают
участие в сюжетно-ролевой игре
«Ситуации на железнодорожном
вокзале». Просматривают
видеоролик о правилах поведения в
транспорте. Повторяют правила за
учителем

Знакомятся с понятием
«железнодорожный транспорт».
Читают текст в учебнике о видах
железнодорожного транспорта,
самостоятельно отвечают на
вопросы из учебника.
Просматривают презентацию о
железнодорожных вокзалах,
помещениях вокзалов, знакомятся
с работой справочного бюро.
Слушают информацию от учителя
о правилах и алгоритма
обращения в справочное бюро,
узнают номер единой справочной
РЖД. Записывают в тетрадь
правила и алгоритмы действий на
железнодорожном вокзале. В
парах с обучающимися второй
группы принимают участие в
сюжетно-ролевой игре «Ситуации
на железнодорожном вокзале».
Просматривают видеоролик о
правилах поведения в транспорте.
Рассказывают правила

37

50

Виды
пассажирских
вагонов

1

Знакомство с видами
пассажирских
вагонов: сидячий,
плацкартный, общий,
купейный, спальный,
вагон класса
премиум. Способы
приобретения
железнодорожных
билетов. Умение
находить нужную
информацию в
билете (дата, номер
поезда, тип вагона,
номер вагона, номер
места и т.д.)

51

Правила
поведения детей
на железной
дороге

1

Повторение и
закрепление правил
поведения детей на
железной дороге.
Тестирование по
итогам изучаемого

Читают текст в учебнике «Виды
пассажирских вагонов и формы
приобретения билетов». Совместно
с учителем обсуждают
прочитанный текст, отвечают на
вопросы с опорой на учебник.
Просматривают презентацию о
видах пассажирских вагонов.
Совместно с учителем, при помощи
карточек, учатся различать и
называть пассажирские вагоны.
Слушают информацию от учителя
о способах приобретения билетов
на железнодорожный транспорт,
просматривают алгоритм покупки
билета онлайн на сайте РЖД.
Записывают основную
информацию в тетрадь,
приклеивают картинки. Совместно
с учителем учатся «читать» билет,
находить на нем нужную
информацию
Знакомятся с правилами поведения
на железной дороге. Записывают
правила в тетрадь. Просматривают
видеоролик об опасных ситуациях
на железной дороге. Принимают
участие в обсуждении

Читают текст в учебнике «Виды
пассажирских вагонов и формы
приобретения билетов».
Совместно с учителем обсуждают
прочитанный текст, отвечают на
вопросы. Просматривают
презентацию о видах
пассажирских вагонов.
Самостоятельно выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе на
классификацию пассажирских
вагонов. Слушают информацию
от учителя о способах
приобретения билетов на
железнодорожный транспорт. По
алгоритму учатся выбирать и
покупать билет онлайн на сайте
РЖД. Записывают основную
информацию в тетрадь.
Самостоятельно находят нужную
информацию на билете
Знакомятся с правилами
поведения на железной дороге.
Записывают правила в тетрадь.
Просматривают видеоролик об
опасных ситуациях на железной
дороге. Принимают участие в
38

раздела для
систематизации
полученных знаний
52

Экскурсия на
железнодорожн
ый вокзал

1

53

Бандероли.
Виды
бандеролей

1

просмотренного видеоролика,
отвечают на вопросы учителя.
Выполняют тест

Посещение
Посещают железнодорожную
железнодорожного
станцию. Применяют полученные
вокзала.
знания на практике: обращение в
Формирование
справочное бюро, нахождение
правильного
нужного поезда/электропоезда в
поведения в
расписании, покупка билета
общественном месте
Средства связи – 4 часа
Значение
Читают текст в учебнике «Виды
бандеролей.
бандеролей»: знакомятся с видами
Определение видов
(простая, заказная, ценная, с
бандеролей: простая, уведомлением). Узнают перечень
заказная, ценная, с
предметов, посылаемых
уведомлением. Их
бандеролью, максимальных вес
различие. Перечень
почтовых отправлений. Отвечают
предметов,
на вопросы с опорой на учебник и
посылаемых
раздаточные картинки. Слушают
бандеролью
информацию от учителя о правилах
отправления бандеролей.
Записывают основную
информацию в тетрадь. С опорой
на картинки и записи в тетради
выполняют задания на
карточках/цифровых

обсуждении просмотренного
видеоролика, отвечают на
вопросы учителя. Выполняют тест
Посещают железнодорожную
станцию. Применяют полученные
знания на практике: обращение в
справочное бюро, нахождение
нужного поезда/электропоезда в
расписании, покупка билета
Читают текст в учебнике «Виды
бандеролей»: знакомятся с видами
(простая, заказная, ценная, с
уведомлением). Узнают перечень
предметов, посылаемых
бандеролью, максимальных вес
почтовых отправлений.
Самостоятельно отвечают на
вопросы по тексту. Слушают
информацию от учителя о
правилах отправления
бандеролей. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Самостоятельно выполняют
задания на карточках/цифровых

39

54

Порядок
отправления
бандеролей.
Упаковка.
Стоимость
пересылки

1

Порядок и правила
отправления
бандеролей.
Знакомство с видами
и способами
упаковки
бандеролей.
Значение упаковки
бандероли при
отправке. Стоимость
пересылки.
Выполнение
практического
задания – упаковка
бандероли

образовательных платформах на
классификацию видов бандеролей
Читают о правилах и порядке
отправления бандеролей. Отвечают
на вопросы с опорой на текст и
картинки. Записывают порядок
отправления бандеролей в тетрадь.
Просматривают видеоролик
«Упаковка бандеролей»:
знакомятся с видами упаковки,
стоимостью пересылки,
устанавливают связь между видом
бандероли и упаковкой с помощью
учителя. Просматривают
наглядную демонстрацию
упаковки. Совместно с учителем и
с помощью обучающихся второй
группы выполняют практическое
задание – упаковка бандероли

55

Посылки. Виды
упаковок.
Правила и
стоимость
отправления

1

Знакомство с видами
упаковок посылок.
Знакомство с
правилами
отправления посылок
и со стоимостью
отправления.

Просматривают презентацию о
видах посылок и их упаковки.
Читают правила и алгоритм
отправления посылок, знакомятся
со стоимостью отправления.
Отвечают на вопросы учителя с
опорой на текст. Записывают

образовательных платформах на
классификацию видов бандеролей
Читают о правилах и порядке
отправления бандеролей.
Отвечают на вопросы по тексту.
Записывают порядок отправления
бандеролей в тетрадь.
Просматривают видеоролик
«Упаковка бандеролей»:
знакомятся с видами упаковки,
стоимостью пересылки,
устанавливают связь между видом
бандероли и упаковкой.
Просматривают наглядную
демонстрацию упаковки.
Самостоятельно выполняют
практическое задание – упаковка
бандероли. Помогают в
выполнении практического
задания обучающимся первой
группы
Просматривают презентацию о
видах посылок и их упаковки.
Читают правила и алгоритм
отправления посылок, знакомятся
со стоимостью отправления.
Самостоятельно отвечают на
вопросы по тексту. Записывают
40

Практическая работа
– упаковка посылки

56

Экскурсия на
почту.
Ознакомление с
работой почты

1

основную информацию в тетрадь.
Повторяют алгоритм оформления и
отправки посылки с опорой на
тетрадь. Совместно с учителем
выполняют практическое задание –
упаковка посылки
Посещение отдела
Посещают отделение почты
почты России.
России. Знакомятся с работой
Знакомство с работой почты, услугами отделения почты.
почты. Оформление
Учатся обращаться за помощью к
и отправление
работникам почты. Совместно с
посылки.
учителем оформляют бланки для
Формирование
оправления посылки
правильного
поведения в
общественном месте

основную информацию в тетрадь.
Рассказывают алгоритм
оформления и отправки посылки.
Выполняют практическое
задание с опорой на наглядность –
упаковка посылки
Посещают отделение почты
России. Знакомятся с работой
почты, услугами отделения
почты. Учатся обращаться за
помощью к работникам почты.
Совместно с учителем оформляют
бланки для оправления посылки

41

57

Местные и
промышленные
и
сельскохозяйст
венные
предприятия

1

58

Названия
предприятия,
вид
деятельности.
Основные виды
выпускаемой
продукции

1

Предприятия, организации, учреждения – 4 часа
Определить
Читают текст в учебнике о
промышленные и
промышленных и
сельскохозяйственные сельскохозяйственных
предприятия
предприятиях. Отвечают на
городского округа.
вопросы учителя. Записывают
Дать описание
основную информацию в тетрадь.
промышленным
С помощью учителя рассказывают
предприятиям
о назначении предприятий.
Знакомятся с местными
предприятиями. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе –
описывают предприятия с опорой
на изображения

Читают текст в учебнике о
промышленных и
сельскохозяйственных
предприятиях. Отвечают на
вопросы учителя. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Самостоятельно описывают
предприятия, рассказывают об их
назначении. Знакомятся с
местными предприятиями.
Выполняют задание на
карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют предприятиях,
называют их, описывают
Промышленные и
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
сельскохозяйственные местных предприятиях, знакомятся местных предприятиях,
предприятия данной
с их названиями. Знакомятся с
знакомятся с их названиями.
местности, их
видами выпускаемой продукции
Знакомятся с видами
значение для жителей местных предприятий. Отвечают на выпускаемой продукции местных
города и села.
вопросы учителя. Совместно с
предприятий. Отвечают на
Названия предприятий учителем принимают участие в
вопросы учителя. Принимают
города. Виды
обсуждении - значение
участие в обсуждении - значение
выпускаемой
предприятия для жителей города и предприятия для жителей города
продукции
села
и села

42

59

Профессии
рабочих и
служащих

1

60

Экскурсия на
предприятие

1

предприятий
городского округа
Виды рабочих
специальностей, их
названия,
характеристика
деятельности.
Классификация
профессий

Посещение местного
предприятия.
Знакомство с работой
предприятия.
Повторение правил

Знакомятся с разнообразием
рабочих профессий. Читают
характеристику профессий. С
помощью учителя выделяют
основные профессиональные и
личностные навыки, которые
нужны для той или иной
профессии. Посматривают
видеоролик «Мир профессий».
Обсуждают просмотренный
видеоролик, делятся личным
мнением о профессиях (какая
нравится, какие навыки хотят
освоить). Выполняют задание с
помощью учителя – называют
профессию по карточкам. С
помощью раздаточного текста
создают таблицу - название
предприятий города - название
рабочей специальности
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
местное предприятие. Знакомятся с
работой предприятия

Знакомятся с разнообразием
рабочих профессий. Читают
характеристику профессий.
Выделяют основные
профессиональные и личностные
навыки и качества, которые
нужны для той или иной
профессии. Посматривают
видеоролик «Мир профессий».
Обсуждают просмотренный
видеоролик, делятся личным
мнением о профессиях (какая
нравится, какие навыки хотят
освоить). Самостоятельно
выполняют задание – дают
определение профессии,
выбирают предприятие для
работы. Самостоятельно создают
таблицу - название предприятий
города - название рабочей
специальности
Рассказывают правила поведения
в общественных местах.
Посещают местное предприятие.
Знакомятся с работой
предприятия
43

поведения в
общественных местах
61

Помощь
старших
младшим:
домашние
обязанности

1

62

Помощь
старших
младшим:
практическая
работа

1

Семья – 7 часов
Виды домашних
Читают текст о домашних
обязанностей и
обязанностях в семье, о помощи
помощи в семье
младшим сестрам, братьям,
племянникам. Делятся личным
опытом присмотра за младшими
братьями и сёстрами, рассказывают
о своих обязанностях по дому.
Приклеивают в тетрадь алгоритм
одевания ребенка на
прогулку/улицу. Записывают в
тетрадь игры для младшего
возраста, проигрывают их в классе.
Совместно с учителем, с помощью
карточек и предложенного текста,
составляют личный график
домашних дел и помощи семье на
неделю
Выполнение
Повторяют правила одевания и
практической работы - обувания детей на улицу/прогулку.
оказание помощи
Выполняют практическую работу
первокласснику в
под руководством учителя:
одевании, обувании на помогают обучающимся младших
прогулку/улицу
классов со сборами домой
(помогают собрать портфель,
одеться, обуться)

Читают текст о домашних
обязанностях в семье, о помощи
младшим сестрам, братьям,
племянникам. Делятся личным
опытом присмотра за младшими
братьями и сёстрами,
рассказывают о своих
обязанностях по дому.
Приклеивают в тетрадь алгоритм
одевания ребенка на
прогулку/улицу. Записывают в
тетрадь игры для младшего
возраста, проигрывают их в
классе. Самостоятельно
составляют личный график
домашних дел и помощи семье на
неделю
Повторяют правила одевания и
обувания детей на
улицу/прогулку. Самостоятельно
выполняют практическую работу:
помогают обучающимся младших
классов со сборами домой
(помогают собрать портфель,
одеться, обуться)
44

63

64

65

Помощь
старших
младшим:
практическая
работа
проведение игр
с младшими
школьниками
Досуг как
источник
получения
новых знаний

1

Выполнение
практической работы
– проведение игр с
младшими
школьниками

Под руководством учителя
повторяют разученные игры с
опорой на памятки/карточки.
Выполняют практическую работу
совместно с учителем – проводят
подвижные игры с младшими
школьниками

В парах и мини группах
повторяют разученные игры.
Выполняют практическую работу
в парах – проводят подвижные
игры с младшими школьниками

1

Знакомятся с видами досуга, как
источников получения новых
знаний. Делятся личным опытом
досуга. Повторяют правила
поведения в общественных местах.
Посещают музей

Знакомятся с видами досуга, как
источников получения новых
знаний. Делятся личным опытом
досуга. Рассказывают правила
поведения в общественных
местах. Посещают музей

Отдых. Отдых
и его
разновидности

1

Знакомство с видами
досуга, как
источником
получения новых
знаний: экскурсии,
прогулки, посещения
музеев, театров.
Повторение правил
поведения в
общественных местах.
Посещение экскурсии
в музее
Знакомство с видами
правильного отдыха.
Важность правильного
отдыха для здоровья
человека. Создание
творческого минипроекта «Мой
идеальный выходной»

Читают текст в учебнике о
разновидностях отдыха. Делятся
личным опытом отдыха.
Принимают участие в обсуждении
важности правильного отдыха для
здоровья человека. С помощью
картинок, фотографий и текста
создают личный мини-проект «Мой

Читают текст в учебнике о
разновидностях отдыха. Делятся
личным опытом отдыха.
Принимают участие в
обсуждении важности
правильного отдыха для здоровья
человека. Самостоятельно
составляют рассказ «Мой
45

66

Необходимость
разумной
смены работы
и отдыха.
Отдых и
бездеятельност
ь

1

67

Летний отдых.
Виды
проведения
летнего
отдыха, его
планирование

1

идеальный выходной». Презентуют идеальный выходной».
проект одноклассникам
Презентуют рассказ
одноклассникам
Определение понятия Знакомятся с понятием
Знакомятся с понятием
«бездеятельность», его «бездеятельность», принимают
«бездеятельность», принимают
влияние на жизнь
участие в обсуждении, как
участие в обсуждении, как
человека.
бездеятельность влияет на нашу
бездеятельность влияет на нашу
Формирование
жизнь. Просматривают
жизнь. Просматривают
правильного
познавательный видеоролик «Как
познавательный видеоролик «Как
отношения к труду и
труд и активное времяпровождение труд и активное
отдыху. Составление
влияет на жизнь и развитие
времяпровождение влияет на
графика
людей». Обсуждают
жизнь и развитие людей».
работы/учебы, личных просмотренный видеоролик,
Обсуждают просмотренный
дел и отдыха
выделяют основные понятия
видеоролик, выделяют основные
разумной смены работы и отдыха.
понятия разумной смены работы
По наглядному алгоритму, с
и отдыха. Самостоятельно
помощью картинок и текста,
составляют личный график учебы,
составляют личный график учебы, домашних дел и отдыха на
домашних дел и отдыха на неделю неделю
Знакомство с видами
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
проведения летнего
видах проведения летнего отдыха.
видах проведения летнего отдыха.
отдыха. Правила
Делятся личным опытом
Делятся личным опытом
планирования летнего проведения летних каникул.
проведения летних каникул.
отдыха. Творческое
Слушают учителя о правилах
Слушают учителя о правилах
задание
планирования летнего отдыха,
планирования летнего отдыха,
составления списка дел и
составления списка дел и
развлечений на летний период.
развлечений на летний период.
Выполняют творческое задание –
Выполняют творческое задание –
46

68

Итоговое
занятие

1

составляют список дел, которые
хотят осуществить на летних
каникулах (развлечения, походы,
книги, встречи с друзьями,
домашние дела и т.д.)
Итоговое занятие – 1 час
Обобщение
Повторяют и закрепляют ранее
изученного в течение изученный материал. Выполняют
года. Выполнение
тест
итогового теста

составляют список дел, которые
хотят осуществить на летних
каникулах (развлечения, походы,
книги, встречи с друзьями,
домашние дела и т.д.)
Повторяют и закрепляют ранее
изученный материал. Выполняют
тест

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».