Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области

Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
от 30.08.2024 № 3008-6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ЧТЕНИЕ»
для обучающихся 6 класса

Нижний Катарач, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа «Чтения» составлена на основании следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014
г. №1599.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вариант1.
- Учебно-методический комплекс ОУ.
- Учебный план ОУ.
- Учебник – Чтение 6 класс, С.Ю.Ильина, Т.М.Головкина. Москва,
«Просвещение», 2023г.
Цель изучения предмета: Развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная
работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Успех обучения чтению, во многом зависит от тщательного изучения учителем
индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.
Рабочая программа чтения включает следующие разделы и соответствующие
программы: обучение грамоте, развитие устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности.
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками,
со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению
целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками
препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием
2

иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на
вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным
переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение
их перед классом.
Обучающийся должен знать:
• наизусть 6-8 стихотворений Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в
чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги,
автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается.
Умственно-отсталые дети трудно воспринимают биографические данные
писателей, представленные даже в упрощенном варианте. В исторических
произведениях трудно воспринимаются описываемые события, но не всегда
понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного
факта, поступка героя.
На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их
мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно,
правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко
второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия
и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения;
делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и
журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем
форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких
отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя,
называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет Чтение (Литературное чтение)
входит в предметную область «Язык и речевая практика»
6 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в год.

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Достаточный уровень:
— правильное и плавное чтение целыми словами в темпе, приближенном к
темпу устной разговорной речи (в том числе и сложных по звуко-слоговой структуре
и значению слов после предварительной отработки);
— чтение с соблюдением знаков препинания в конце предложений;
использование интонации, соответствующей знакам препинания в конце
предложений;
— самостоятельные ответы на вопросы по содержанию текста;
— словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста (под руководством
учителя);
— составление элементарной характеристики героя с использованием опорных
слов;
— определение основной мысли с помощью учителя и подтверждение её
отрывками из текста;
— деление текста на части по предложенному плану;
— полный пересказ текста по предложенному словесно-логическому плану и
выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию;
— коллективное словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста с ясно
выраженной фабулой (с помощью наводящих вопросов учителя);
— заучивание наизусть 6—8 стихотворений.
Минимальный уровень:
— правильное и плавное чтение целыми словами (чтение по слогам сложных по
звуко-слоговой структуре и значению слов);
— ответы на вопросы с помощью учителя;
— определение основной мысли с помощью учителя в том случае, когда она
прямо сформулирована в тексте;
— полный и выборочный пересказ несложных по содержанию и структуре
текстов (отрывков из них) с опорой на картинный план и на водящие вопросы
учителя;
— заучивание наизусть небольших по объёму стихотворений или отрывков из
них (количество заучиваемых стихотворений учитель определяет с учётом
индивидуальных возможностей учащегося).
В процессе выполнения учащимися заданий по прочитанному тексту
проводится оценка следующих личностных результатов:
Достаточный уровень:
— выражение своего отношения к поступкам героев и объяснение их;

4

— определение (с помощью учителя) причины поступков героев и
элементарная оценка;
— определение (с помощью учителя) отношения автора к героям и их
поступкам;
— понимание эмоционального состояния героя произведения и установление
причин его переживаний.
Минимальный уровень:
— элементарная оценка поступков героев произведений;
— определение своего отношения к героям и их поступкам.
Содержание тем учебного предмета ЧТЕНИЕ (Литературное чтение) в 6
классе
Давайте читать (11 ч.). Н.Найдёнова. «Мой друг»; биографические сведения о
М.Горьком; М.Горький. «В людях» (в сокращении); С.Чёрный. «Люся и дедушка
Крылов» (в сокращении); Э.Фонякова. «Где учительница?» (отрывок); «Робинзон
Крузо» (в сокращении) (из книги «Хлеб той зимы»); Б.Заходер. «Товарищам детям».
Школьная страна (8 ч.) М.Дружинина. «Звоните, вам споют!»; Н.Волкова.
«Сочинение на свободную тему»; Л.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»;
А.Барто. «Звонки».
Круглый год. Осень (9 ч.) Обряды и обрядовые песни; «Жали мы, жали…»
(осенняя обрядовая песня); В.Гаршин. «Лягушка-путешественница» (в сокращении);
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»; В.Бианки. «Осень. Октябрь» (из
сказки-рассказа «Синичкин календарь»); С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»;
Н.Сладков. «И грустно и радостно».
Истоки мудрости (13 ч.) «Жадная старуха» (русская народная сказка в
обработке А. Афанасьева); «Как мужик со спесивым паном пообедал» (украинская
народная сказка); «Кот и лиса» (русская народная сказка в пересказе А.Толстого);
И.Крылов. «Ворон и Лисица «Стрекоза и Муравей»; К.Паустовский. «Сказки
Пушкина»; А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; К.Бальмонт. «У чудищ».
Наша Родина (9 ч.) «Как пойду я на быструю речку…» (русская народная
песня); Ю.Яковлев. «Мама» (из книги «Моя Родина»); М.Матусовский. «С чего
начинается Родина?»; К.Паустовский. «Собрание чудес» (в сокращении); Е.Пермяк.
«Сказка о большом колоколе»; П.Синявский. «Рисунок».
Круглый год. Зима (9 ч.) «Пришла коляда…» (колядка); С.Чёрный.
«Серебряная ёлка»; А.Фет. «Мама! Глянька из окошка…»; А.Барков. «Почему ель
зимы не боится?»; А.Пушкин. «Опрятней модного паркета…»; В.Бианки. «Снежная
книга»; С.Есенин. «Пороша»; Г.Снегирёв. «Бабочки на снегу».
Среди людей (12 ч.) Как вечерние семейные сказки стали книгами (Д.МаминСибиряк, А.Линдгрен); А.Алексин. «Самый счастливый день»; А.Плещеев
5

«Внучка»; В.Осеева. «Бабка» (в сокращении); А.Барков. «Когда распускаются
подснежники»; В.Сухомлинский. «Скажи человеку «здравствуйте».
О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии (8 ч.) «Как относиться к
своей работе» (притча); Е.Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети»; «Гвоздь из
родного дома» (шведская народная сказка в обработке А.Петрова); М.Зощенко. «Кто
ваши родители?»; «Айога» (нанайская народная сказка); В.Осеева.«Злая мать и
добрая тётя».
Защитники Отечества (9 ч.) С.Алексеев «Рассказы о Суворове и русских
солдатах» (отрывок); «Первый бой Ильи Муромца» (былина); С.Алексеев. «Идут
солдаты, ведут разговор»; А.Фатьянов. «Как становится тихо у переднего края…»;
А.Митяев «Щеглы для флота»; М.Исаковский. «У самой границы»; А.Барков.«Кот в
сапогах».
Люби всё живое (13 ч.) Г.Скребицкий. «Сиротка»; К.Паустовский. «Заячьи
лапы»; В.Астафьев. «Капалуха» (в сокращении); А.Дмитриев. «Бездомная кошка»;
Н.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка» (в сокращении); Ю.Яковлев. «Лебедь
Борька»; В.Сухомлинский. «Для чего говорят «спасибо».
Круглый год. Весна (8 ч.) «Масленица зиму замыкает, Весну Красну
приглашает!» (русская народная песня); «Жаворонки, жавороночки!..» (веснянка);
Н.Сладков. «Воробьишки на весна» (отрывок); Е.Баратынский. «Весна! Как воздух
чист!»; Э.Шим. «Дятел, зайцы и Медведь»; Ф.Тютчев. «Весенние воды»; Н.Сладков.
«Барсук и Медведь».
«Никто не забыт, ничто не забыто…» (11 ч.) С.Маршак. «Мальчик из села
Поповки»; С.Алексеев. «Подвиг Дубосеково»; Ю.Коринец. «Неизвестный солдат»;
Б.Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении); «Константин Симонов» (статья) К.
Симонов. «Сын артиллериста»; В.Орлов «Салют».
Круглый год. Лето (9 ч.) «Ой, Купаленка…» (русская народная обрядовая
песня); В. Белов. «Радуга» (отрывок); Е.Благинина. «Радуга»; Г.Скребицкий.
«Лесное эхо»; И. Бунин. «На пруде»; Н.Сладков. «Непослушные малыши»
(отрывок); «Сердитые голоса» (из книги «Сорочьи тараторки»).
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного
творчества: малые формы (пословицы, песни) и сказки. Художественные
произведения в жанрах авторской сказки, рассказа, стихотворения, басни. Статьи
познавательного характера о писателях и поэтах — авторах читаемых произведений;
традиционных обрядах и праздниках русского народа.
Самостоятельное чтение. Чтение коротких стихотворений и не больших по
объёму произведений с простым сюжетом (произведения, представленные в рубрике
«Читай самостоятельно»). Ответы на представленные к текстам вопросы.

6

Навык чтения
Правильное, осознанное, плавное чтение целым словом с постепенным
переходом к чтению группами слов (словосочетаниями) в соответствии с нормами
орфоэпии. Учащиеся, которые обнаруживают минимальный уровень владения
предметными результатами, читают по слогам с переходом на чтение целыми
словами. Выразительное чтение с опорой на авторские ремарки (после
предварительного анализа). Соблюдение интонации, соответствующей знакам
препинания в конце предложений. Соблюдение пауз между однородными членами
предложения; частями сложного предложения. Отработка логических ударений.
Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после
предварительного анализа с выполнением различных заданий.
Работа с текстом
Анализ текста по вопросам учителя и представленным после текстов.
Определение темы произведения и соотнесение её с заголовком. Коллективное
определение основной мысли произведения (под руководством учителя и в тех
случаях, когда она является достаточно прозрачной и однозначной).
Словесное иллюстрирование. Полный, выборочный и краткий пересказ текста
по предложенному плану.
Деление текста на части по предложенному плану. Коллективное
озаглавливание отдельных частей текста. Подбор отрывка, подходящего по
содержанию к иллюстрации.
Составление рассказа с опорой на иллюстрацию. Чтение по ролям.
Выбор слов из ряда предложенных для описания характера героя. Оценка
характера героя на основе анализа его поступков (с помощью учителя). Определение
черт характера героя с опорой на текст. Составление элементарной характеристики
героя с опорой на план иллюстративный материал. Нахождение в тексте незнакомых
слов. Объяснение значения отдельных слов и смысла выражений с опорой на
контекст и наглядность.
Нахождение в тексте слов, характеризующих описываемое событие или героя.
Выбор и объяснение образных выражений с помощью учителя и опорой на
наглядный материал.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг русских классиков и
современных отечественных и зарубежных писателей; народных и литературных
сказок. Индивидуальное ведение дневников внеклассного чтения.
Основной формой организации деятельности детей являются уроки классного
и внеклассного чтения.

7

Тематическое планирование

13
9

Количество часов
Теоретических
Внеклассное
чтение
11
89
1
9
13
9
1
9
12
1
8
1

9
10
9
14

9
9
8
13

1
1
1

136

129

7

№

Темы

Всего

1
2
3
4
5
6
7
8

Давайте читать
Школьная страна
Круглый год. Осень
Истоки мудрости
Наша Родина
Круглый год. Зима
Среди людей
О мастерах и мастерицах, о
труде и трудолюбии
Защитники Отечества
Люби всё живое
Круглый год. Весна
«Никто не забыт, ничто не
забыто»
Круглый год. Лето
Всего

11
8

9
10
11
12
13

Описание
процесса

13
10

материально-технического

обеспечения

образовательного

Материально-техническое обеспечение соответствует общим и особым
образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Организованно пространство, в котором осуществляется реализация АООП;
организации временного режима обучения; техническим средствам обучения;
специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам,
компьютерным инструментам обучения.
Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим
требованиям, предъявляемым к организациям, в области:
- соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной
деятельности;
- обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых
условий;
- соблюдения пожарной и электробезопасности;
- соблюдения требований охраны труда;
- соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и

8

капитального ремонта и др.
Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день)
установлена в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об
образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а так же
локальными актами общеобразовательной организации.
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.
Учебно-методический комплекс:
- рабочая программа по чтению для обучающихся 6 класса
-Учебник–Чтение 6 класс, С.Ю. Ильина, Т.М. Головкина. Москва,
«Просвещение», 2023г.
Тематическое планирование уроков учебного предмета
«Чтение и развитие речи»
№
№ урока
урока
в курсе
1
2
3
4
5

1
2
3
4
5

6

6

7
8

7
8

9

9

10

10

11

11

12
13
14
15
16
17
18
19
20

1
2
3
4
5
6
7
8
9

21

1

Содержание (тема раздела, уроков)

Дата

Давайте читать – 11ч.
Н. Найдёнова «Мой друг»
Биографические сведения о М. Горьком
М. Горький «В людях» (в сокращении) 1 часть
М. Горький «В людях» (в сокращении) 2 часть
С. Черный. «Люся и дедушка Крылов» (в сокращении) 1
часть
С. Черный. «Люся и дедушка Крылов» (в сокращении) 2
часть
Э. Фонякова «Где учительница?» (отрывок)
Э. Фонякова «Робинзон Крузо» (в сокращении) (из книги
«Хлеб той зимы») 1 часть
Э. Фонякова «Робинзон Крузо» (в сокращении) (из книги
«Хлеб той зимы») 2 часть
Э. Фонякова «Робинзон Крузо» (в сокращении) (из книги
«Хлеб той зимы»).
Пересказ Б. Заходера. «Товарищам детям».
Школьная страна – 8ч.
М. Дружинина. «Звоните, вам споют!» 1 часть
М. Дружинина. «Звоните, вам споют!» 2 часть
М. Дружинина. «Звоните, вам споют!» Работа на текстом.
Н. Волкова. «Сочинение на свободную тему»
Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» 1 часть
Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» 2 часть
Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» 3 часть
А. Барто. «Звонки»
Л. Кассиль «У школьной доски» Внеклассное чтение.
Круглый год. Осень – 9ч.
Обряды и обрядовые песни
9

22
23

2
3

24

4

25

5

26
27

6
7

28
29

8
9

30

1

31

2

32

3

33

4

34

5

35

6

36
37
38
39
40
41
42
43

7
8
9
10
11
12
13
14

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

54
55
56
57
58

1
2
3
4
5

«Жали мы, жали…» (осенняя обрядовая песня)
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» (в сокращении) 1
часть
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» (в сокращении) 2
часть
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» (в сокращении) 3
часть
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
В. Бианки. «Осень. Октябрь» (из сказки-рассказа «Синичкин
календарь)
С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»
Н. Сладков. «И грустно и радостно»
Истоки мудрости – 13ч.
Жадная старуха (русская народная сказка в обработке
А.Афанасьева)
Как мужик со спесивым паном пообедал (украинская
народная сказка). 1 часть
Как мужик со спесивым паном пообедал (украинская
народная сказка). 2 часть
Как мужик со спесивым паном пообедал (украинская
народная сказка). Пересказ.
Кот и лиса (русская народная сказка в пересказе А. Толстого)
1 часть
Кот и лиса (русская народная сказка в пересказе А. Толстого)
2 часть
И. Крылов. Ворон и Лисица.
И. Крылов. Стрекоза и муравей.
К. Паустовский. Сказки Пушкина.
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 1 часть
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 2 часть
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 3 часть
К. Бальмонт. У чудищ.
Русские народные сказки. Внеклассное чтение.
Наша Родина – 9ч.
Как пойду я на быструю речку…» (русская народная песня)
Ю. Яковлев. «Мама» (из книги «Моя Родина»)
М. Матусовский. «С чего начинается Родина?» 1 часть
М. Матусовский. «С чего начинается Родина?» 2 часть
М. Матусовский. «С чего начинается Родина?» 3 часть
К. Паустовский. «Собрание чудес»
Е. Пермяк. «Сказка о большом колоколе» 1 часть
Е. Пермяк. «Сказка о большом колоколе» 2 часть
П. Синявский. «Рисунок»
Е. Пермяк. «Сказка-присказка про родной Урал».
Внеклассное чтение.
Круглый год. Зима – 9ч.
«Пришла коляда…» (колядка)
С. Черный. «Серебряная ёлка» 1 часть
С. Черный. «Серебряная ёлка» 2 часть
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»
А. Барков. «Почему ель зимы не боится?»

10

59
60
61
62

6
7
8
9

63

1

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

76
77
78

1
2
3

79

4

80
81
82
83
84

5
6
7
8
9

85

1

86
87
88
89
90
91
92
93

2
3
4
5
6
7
8
9

94
95
96
97
98
99

1
2
3
4
5
6

А. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»
В. Бианки. «Снежная книга»
С. Есенин. «Пороша»
Г. Снегирёв. «Бабочки на снегу»
Среди людей – 12ч.
Как вечерние семейные сказки стали книгами (Д. МаминСибиряк, А. Линдгрен)
А. Алексин. «Самый счастливый день» 1 часть
А. Алексин. «Самый счастливый день» 2 часть
А. Алексин. «Самый счастливый день» 3 часть
А. Плещеев. «Внучка»
В. Осеева. «Бабка» (в сокращении) 1 часть
В. Осеева. «Бабка» (в сокращении) 2 часть
В. Осеева. «Бабка» (в сокращении) 3 часть
В. Осеева. «Бабка» (в сокращении) 4 часть
А. Баркова. «Когда распускаются подснежники» 1 часть
А. Баркова. «Когда распускаются подснежники» 2 часть
В. Сухомлинский. «Скажи человеку «здравствуй»
Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди». Внеклассное чтение.
О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии – 8ч.
«Как относиться к своей работе» (притча)
Е. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети»
«Гроздья из родного дома» (шведская народная сказка в
обработке А. Петрова) 1 часть
«Гроздья из родного дома» (шведская народная сказка в
обработке А. Петрова) 2 часть
М. Зощенко. «Кто ваши родители?»
М. Зощенко. «Кто ваши родители?»
«Айога» (нанайская народная сказка)
В. Осеева. «Злая мать и добрая тётя»
А. Мусатов. «Как хлеб на стол пришел». Внеклассное
чтение.
Защитники Отечества – 9ч.
С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»
(отрывок)
«Первый бой Ильи Муромца» (былина) 1 часть
«Первый бой Ильи Муромца» (былина) 2 часть
С. Алексеев. «Идут солдаты, ведут разговор»
А.Фатьянов. «Как становится тихо у переднего края…»
А. Митяев «Щеглы для флота»
А. Митяев «Щеглы для флота»
М. Исаковский. «У самой границы»
А. Барков. «Кот в сапогах»
Люби всё живое – 13ч.
Г. Скребицкий. «Сиротка»
К. Паустовский. «Заячьи лапы» 1 часть
К. Паустовский. «Заячьи лапы» 2 часть
К. Паустовский. «Заячьи лапы» 3 часть
В. Астафьев. «Капалуха» (в сокращении)
А. Дмитриев. «Бездомная кошка»

11

100

7

101

8

102
103
104
105
106
107

9
10
11
12
13
14

108

1

109
110
111
112
113
114
115
116

2
3
4
5
6
7
8
9

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

128
129
130
131
132
133
134
135
136

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Н. Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка» (в сокращении) 1
часть
Н. Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка» (в сокращении) 2
часть
Ю. Яковлев. «Лебедь Борька» 1 часть
Ю. Яковлев. «Лебедь Борька» 2 часть
Ю. Яковлев. «Лебедь Борька» 3 часть
Ю. Яковлев. «Лебедь Борька». Пересказ
В. Сухомлинский. «Для чего говорят «спасибо»
Г. Скребицкий. «Чир Чирыч». Внеклассное чтение.
Круглый год. Весна – 8ч.
«Масленица зиму замыкает, Весну Красну приглашает!»
(русская народная песня)
«Жаворонки, жавороночки!..» (веснянка)
Н. Сладков. «Воробьишкина весна» (отрывок) 1 часть
Н. Сладков. «Воробьишкина весна» (отрывок) 2 часть
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!»
Э. Шим. «Дятел, зайцы и Медведь»
Ф. Тютчев. «Весенние воды»
Н. Сладков. «Барсук и Медведь»
Э. Шим. «Весна». Внеклассное чтение.
«Никто не забыт, ничто не забыто…» – 11ч.
С. Маршак. «Мальчик из села Поповки»
С. Алексеев. «Подвигу Дубосеково»
Ю. Коринец. «Неизвестный солдат»
Б. Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении) 1 часть
Б. Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении) 2 часть
Б. Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении) 3 часть
Б. Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении) 4 часть
«Константин Симонов» (статья)
К. Симонов. «Сын артиллериста» 1 часть
К. Симонов. «Сын артиллериста» 2 часть
В. Орлов «Салют»
Круглый год. Лето – 9ч.
«Ой, Купаленка…»(русская народная обрядовая песня)
В. Белов. «Радуга» (отрывок)
Е. Благинина. «Радуга»
Г. Скребицкий. «Лесное эхо» 1 часть
Г. Скребицкий. «Лесное эхо» 2 часть
И. Бунин. «На пруде»
Н. Сладков. «Непослушные малыши» (отрывок)
«Сердитые голоса» (из книги «Сорочьи тараторки»)
В. Белов. «Малька провинилась». Внеклассное
чтение

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».