Положение об индивидуальном учете результатов освоения учениками образовательных программ и поощрении.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
(протокол от 25.08.2025 №1

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
от 26.08.2025 № 2608-1

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
В МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»

д. Нижний катарач 2025

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» (далее – положение)
разработано в соответствии с:


















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.;
ФОП начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
ФОП основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
ФОП среднего общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения от
27.07.2022 № 629;
Порядка формирования и ведения государственного
информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся
способности, утвержденным приказом Минпросвещения от
15.02.2022 № 77;
уставом МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» ;
Положением о внутренней системе оценки качества образования в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» ;










Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» ;
Положением о портфолио обучающихся;
Порядком зачета МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
Положением о внутришкольном контроле в МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» ;
Положением о поощрении обучающихся в МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» ;
Положением хранения в архивах МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» на бумажных и/или электронных носителях результатов
освоения обучающимися образовательных программ.

1.2. Настоящее Положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» , а также результатов
освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений
обучающихся;
регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» , а также в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений
одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и
сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также

дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с
индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми
актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» ;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих
совокупность индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности.
Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой
деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся:
их награждение в виде призов, дипломов,
памятных подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования;
ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» разрабатывается коллегиальным
органом управления (указывается коллегиальный орган, например,
педагогический совет, методический/научно-методический совет и т. п.),
проходит процедуру учета мнения представительных органов
обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается
руководителем МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» .
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.

II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» является
определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся,
выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное
решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:










определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими
образовательных программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых
образовательных результатов планируемым результатам
образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении
специальных условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» в интересах развития обучающихся;
содействие системе выявления и поддержки одаренных детей
посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.

2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов
освоения образовательных программ в МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» обучающимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:





совершенствование структуры, организации и содержания системы
оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения
обучающихся всех трех групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных;
разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания,
соответствие контрольно-измерительных материалов возрасту и
т. д.;









дифференциацию содержания образования с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие системных исследований, мониторинга
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных
результатов (по итогам текущего контроля успеваемости,
промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся
с ходом образовательной деятельности и результатами их
образовательной деятельности.

2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» положены следующие принципы:









планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность.

III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
3.1. В (наименование образовательной организации) осуществляется
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ:





начального общего образования;
основного общего образования;
дополнительного образования.

3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся
относятся:




учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;






достижения по программам дополнительного образования;
достижения по программам профессионального обучения;
личностные образовательные результаты.

3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:






предметные и метапредметные результаты освоения
образовательных программ, необходимые для продолжения
образования;
результаты текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся по ООП;
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по
ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.

3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности,
дополнительного образования (общеразвивающих и
предпрофессиональных) обучения относятся:










предметные и метапредметные результаты освоения
образовательных программ, необходимые для продолжения
образования;
результаты участия/участие в олимпиадах и иных
интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих
конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых
сформирован в соответствии с Правилами выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 19.10.2023 № 1738;
результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях;
сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр,
Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира,
чемпиона Европы;
наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы
по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр,
Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:


полученный в процессе освоения образовательной программы
опыт;











толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и
демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся
относятся универсальные учебные действия:






личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к
выбору жизненной позиции и др.);
рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор
способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе
представленной в цифровой форме; перевод одного способа
подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.);
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность;
создание текстов различных типов, стилей и видов).

3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности согласно
действующему в ОО
Положению о поощрении обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» .
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях,
проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации
и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть
предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся, полученных в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»

4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных
программ обучающимися осуществляется посредством:




внутренней оценки результатов освоения образовательных
программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в
рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной
аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и
т. д.);
внешней оценки результатов освоения образовательных программ
(результаты мониторингов общефедерального, регионального
уровня, итоговой государственной аттестации, участия в
олимпиадах школьников).

4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и
диагностик, проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется:



на бумажных носителях;
на электронных носителях.

4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в ОО относятся: классные журналы; журналы
внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы
факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела
обучающихся, портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в ОО
относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных
«успеваемость» и т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся включены/входят в состав номенклатуры дел
ОО.
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных)
бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета

результатов освоения обучающимися образовательных программ
определяется решением коллегиального органа управления МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» , администрацией МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» , структурным подразделением МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» осуществляется в следующем:









классных журналах;
журналах курсов по выбору;
журналах элективных курсов;
журналах факультативных занятий;
дневниках обучающихся;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при
наличии).

4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:






журналах внеурочных занятий;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при
наличии).

4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:







журналах кружков;
журналах секций;
специализированных книгах контроля;
листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
программированных шаблонах/таблицах;
специализированных разделах электронного журнала (при
наличии).

4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результаты обучающихся, относятся:











документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося
в текущем учебном году (выписка из классного журнала с
текущими отметками и результатами промежуточной аттестации),
заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в
спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах
(искусство, музыка и т. д.);
сертификаты участников научно-практических конференций,
летних школ, творческих фестивалей и т. д.;
свидетельства, удостоверения.

4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов
обучающихся могут использоваться:









общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде
распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов
индивидуальной/групповой работы;
презентации, фиксации результатов преобразования модели
(схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в
ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта
или распечатки);
творческие работы (графические, живописные, литературные,
научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как
в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме
выставок, научных журналов, литературных сборников
(цифровые, печатные формы и т. д.);
выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим
собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные
образовательные результаты обучающихся по итогам освоения
образовательных программ и поощрений обучающихся в
ОО оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положению о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам
обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ

основного общего образования или среднего общего образования
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем
уровне образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений,
полученных в других МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной
основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» осуществляется в соответствии с Порядком зачета МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными
педагогическими работниками МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» осуществляется под контролем заместителя руководителя МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов
образовательных достижений обучающихся и поощрений
обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах

обучающегося лицам, не являющимся законными представителями
ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных
результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью
поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с
Положением о поощрении обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» и (или) Положением о мерах социальной (материальной)
поддержки обучающихся МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» .
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» , а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или)
письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ и поощрений
обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях
согласно требованиям Порядка хранения/
Положения о хранении в архивах МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» на
бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».