Положение о ВСОКО.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики

Администрации Талицкого муниципального округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
(протокол от 25.08.2025
№1

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
от 26.08.2025 № 2608-1

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»

д.Нижний Катарач 2025
1. Общие положения
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) МКОУ «Нижнекатарачская
основная общеобразовательная организация»;
в» (далее – Положение) разработано в соответствии:

















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372;
Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 371;

















Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования»;
Порядком проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013
№ 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МКОУ «Нижнекатарачская основная
общеобразовательная организация»;
локальными нормативными актами МКОУ «Нижнекатарачская
основная общеобразовательная организация»;

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических
и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
качества образовательных результатов, качество реализации
образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования в МКОУ «Нижнекатарачская основная
общеобразовательная школа» , ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной

оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:










качество образования – комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающихся,
выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям (или) потребностям физического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
оценка качества образования — процесс в рамках процедур
государственной и общественной аккредитации, мониторинговых
исследований в системе образования, государственного контроля
(надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации
выпускников, независимой оценки качества образования, в
результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качество
образовательных программ, качество условий осуществления
образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) —
целостная система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления ОО, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования;
измерение — оценка уровня образовательных достижений с
помощью контрольных измерительных материалов
(традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния
образовательного процесса, условий и результатов
образовательной деятельности;












критерий – признак, на основании которого производится оценка
и который конкретизируется в показателях и индикаторах –
совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень
достижения критерия;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ФГОС – федеральный государственный образовательный
стандарт;
ФОП – федеральная образовательная программа уровня
образования;
УУД – универсальные учебные действия.

1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры,
сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя
ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными
представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:







формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»;
получение объективной информации о состоянии качества
образования, степени соответствия образовательных результатов и
условий их достижения требованиям, определяемым
государственным стандартами, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих
решений по совершенствованию образовательной деятельности и
повышение информированности участников образовательных
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», отношений при принятии
таких решений;



прогнозирование развития образовательной системы МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ», .

2.2. Основными задачами ВСОКО являются:

























формирование единого подхода к оценке качества образования и ее
измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки
качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной системы образовательной статистики и мониторинга
качества образования;
самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки
качества образования, включая самооценку и педагогическую
экспертизу;
определение степени соответствия условий организации и
осуществления образовательной деятельности государственным
требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени
соответствия качества образования на различных уровнях
обучения государственным стандартам;
определение степени соответствия образовательных программ
нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной
деятельности;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования; определение
направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания
и постоянного повышения качества и конкурентоспособности;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о
стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество
обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», и формирование экспертного
сообщества;
анализ эффективности принимаемых управленческих решений;




разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных
данных;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО

В основу внутренней системы оценки качества образования положены
принципы:



















объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
единства и сопоставимости критериальных подходов,
инструментов и результатов;
инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных
достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в
самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования
(с учетом возможности их многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в образовательной организации;



ответственности участников образовательного процесса за
повышение качества образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя:






администрацию МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», ;
педагогический совет;
методический совет;
методические объединения учителей-предметников;
иные временные субъекты.

4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:














формирование, утверждение приказом директора МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ», и контроль исполнения блока
локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных
на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих
мероприятиях;
обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организация системы мониторинга качества образования в
образовательной организации, сбор, обработка и
хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ»,;
организация изучения информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
обеспечение условий для подготовки работников образовательной
организации и общественных экспертов к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
предоставление информации о качестве образования на районный
и городской уровни системы оценки качества образования;
формирование информационно-аналитических материалов по
результатам оценки качества образования (анализ работы
образовательной организации за учебный год, самообследование,
публичный доклад, др.);



принятие управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в
процессе реализации ВСОКО.

4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:









содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,;
содействует реализации принципа общественного участия в
управлении образованием;
принимает участие:
– в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования
образовательной организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования; в экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, установленном
локальными актами;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и
по другим вопросам образовательной деятельности ;
принимает решение о перечне учебных пр МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ», едметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

4.1.3. Методический совет и методические объединения учителейпредметников МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», :


участвуют в разработке методик оценки качества образования,
системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития образовательной организации, критериев оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов;







содействуют подготовке работников образовательной организации
и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования.

4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ», в рамках ВСОКО входит:






проведение психологических исследований, направленных на
выявление различных затруднений обучающихся;
оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта
пребывания обучающихся в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,
разработка рекомендаций для педагогов и администрации по
оптимизации условий образовательного процесса в МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ»,;
разработка предложений для администрации ОО по повышению
качества образования.

4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления
(совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,) в рамках ВСОКО входит:



общественная оценка качества образования как составляющая
внешней оценки качества;
оценка эффективности реализации программы развития МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ», и обеспечения качества условий
обучения.
5. Организация оценки качества образования

5.1. Компоненты ВСОКО:





оценка реализуемых в МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,
образовательных программ;
оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся;
оценка деятельности педагогических и руководящих работников
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,;
оценка качества условий образовательной деятельности.

5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет
соответствия:






основных образовательных программ, адаптированных основных
образовательных программ, программы воспитания, учебных
планов и рабочих программ требованиям ФГОС и ФОП;
учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности
требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
расписания учебных занятий требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов.

5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чеклиста, являющегося приложением 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ
проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям:





соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
соответствие дополнительных образовательных программ
запросам родителей (законных представителей) обучающихся
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,;
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов
содержанию программы.

5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ обновляется ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных
общеобразовательных программ делается вывод об эффективности
педагогической системы школы в отношении:








обеспечения индивидуальных образовательных траекторий
обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных
занятий на достижение уровня функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и
познавательной самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;



деятельности внутришкольных методических объединений.

5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ
используются для своевременной корректировки образовательного
процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на
основании приказа руководителя МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», с
учетом протокола согласования изменений со стороны методического
совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся включает:










национальные исследования качества образования (НИКО);
региональные мониторинговые исследования и диагностические
работы;
районные мониторинговые исследования и диагностические
работы;
предметные результаты обучения (приложение 2);
метапредметные результаты обучения (приложение 3);
личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах.

5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников
образовательной организации включают:









результаты аттестации педагогических работников и руководите
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,;
результаты профессиональных педагогических конкурсов;
мониторинги эффективности руководителей;
конкурсы инновационной деятельности;
результаты контрольно-надзорных процедур;
результаты лицензирования и аккредитации;
анализ результатов независимой оценки (педагогической
экспертизы);
результаты комплексных оценок образовательных организаций и
систем рейтингования образовательных организаций.

5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 4):









кадровое обеспечение (включая повышение квалификации,
инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
психолого-педагогические условия;
материально-техническое обеспечение;
учебно-методическое информационное обеспечение;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение и питание;
наличие электронного документооборота и нормативно-правовое
обеспечение образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО

6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
реализуются путем:




предоставления информации:
– основным потребителям результатов ВСОКО;
– средствам массовой информации через публичный доклад
директора образовательной организации, самообследование;
размещения аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте образовательной
организации.

6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач
на уровне МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», с целью:







информирования обучающегося, его родителей, педагогов о
результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и
группам обучающихся;
поиска и развития талантов, планирования работы по
профориентации;
разработки/корректировки программ развития и образовательных
программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности
педагогических работников, формирования индивидуальных
траекторий повышения квалификации и системы стимулирования
работников ОО;








подготовки программ и планов повышения квалификации
педагогического коллектива и индивидуальных планов развития
педагогов;
планирования работы методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
оптимизации инфраструктуры и системы управления;
планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО

7.1. К документам ВСОКО относятся:








отчет о самообследовании (приложение 5);
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, опроса
удовлетворенности родителей, плановых административных
проверок и др.;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних
независимых диагностик и ГИА;
анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и
др.;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов
управления образовательным учреждением.

7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости
от задач административного контроля в текущем учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».