МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
(протокол от 25.08.2025 №1
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
от 26.08.2025 № 2608-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
д.Нижний Катарач 2025
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования
организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее –
Положение; ОО), разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО);
Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО);
Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО);
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»;
локальными нормативными актами МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ».
1.2. В Положении учтены действующие в России система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования; национальные исследования
качества образования и международные сопоставительные исследования
качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора,
хранения, обработки и распространения информации о деятельности
системы образования, обеспечивающая непрерывное пролонгированное
отслеживание ее состояния в целях выявления соответствия (или
несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям и
своевременного принятия объективных управленческих решений по
коррекции образовательной деятельности и созданных для нее условий на
основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона № ФЗ-273).
1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных
структурных компонентов, которые объединены одной образовательной
целью, направленной на достижение планируемых результатов.
1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг)
организует администрация МКОУ «Нижнекатарачская ООШ».
1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное
наблюдение за фактическим состоянием педагогической системы МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» для анализа происходящих в ней изменений,
выявления факторов, которые влияют на достижение качества
образования и принятие обоснованных управленческих решений.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о
состоянии педагогической системы определить направления развития
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
уровней общего образования и принять обоснованные управленческие
решения, направленные на повышение качества образования и
способствующие достижению обучающимися планируемых результатов
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели администрации и
педагогическому коллективу предстоит решить задачи:
сформировать механизм единой непрерывной системы сбора,
обработки и хранения информации о состоянии образовательной
деятельности МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»;
разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии
образовательной деятельности;
скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга;
своевременно выявлять динамику и основные тенденции в
развитии педагогической системы МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»;
выявлять действующие на качество образования факторы,
принимать меры по минимизации действия негативных факторов
и устранению их последствий, предупреждать негативные
тенденции в организации образовательной деятельности;
прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» на основе анализа полученных
данных, принимать управленческие решения по результатам
мониторинга;
оценивать эффективность и полноту реализации методического
обеспечения образовательной деятельности.
2.3. Объекты мониторинга:
образовательная деятельность – реализация ООП по уровням
общего образования;
результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты
обучающихся;
образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материальнотехническое, методическое обеспечение и др.).
2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» выделяют компоненты, которые
позволяют отследить выполнение требований ФГОС и ФОП по уровням
общего образования, и ориентируются на основные направления качества
образования (качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательной деятельности, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность).
2.5. МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» субъектами мониторинга
выступают администрация и педагогические работники .
2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются:
администрация и педагогические работники МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» , обучающиеся и их родители (законные представители),
представители общественности и др.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и
технология мониторинга определяются администрацией . МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ».
3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга
используются показатели и параметры федеральной и региональных
систем оценки качества образования.
3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются:
объективность получаемой информации;
оперативность сбора, обработки информации и принятия
административных решений;
целостность процесса контроля;
открытость информации о результатах мониторинга.
3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель руководителя
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» по учебно-воспитательной работе
(далее – УВР). Заместитель руководителя МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ» по УВР составляет программу мониторинга, в которой
определяются сроки проведения мониторинга, его структура и перечень
процедур.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационно-коммуникационных технологий на всех
этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность
следующих действий:
определение и обоснование объекта мониторинга;
информирование участников образовательных отношений о
проведении мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации;
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
ознакомление потребителей с результатами мониторинга.
3.7. Методы сбора информации:
диагностические работы;
наблюдение;
изучение документов;
посещение уроков;
анкетирование;
тестирование;
беседа;
интервьюирование;
самооценка.
3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе
мониторинга, проводится заместителям руководителя МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ» по УВР.
Заместитель руководителя МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» по УВР
систематизирует результаты мониторинга в электронном виде в форме
таблиц, диаграмм, измерительных шкал, в текстовой форме.
3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга
применяются методы описательной статистической обработки.
3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по
которым идет сбор информации. Показатели определяет администрация
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» с учетом нормативных правовых
актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с
учетом особенностей МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» (контингента,
условий и т. д.).
3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию
мониторинга являются: валидность, апробированность, надежность,
удобство использования и стандартизированность.
3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по
совокупности показателей и параметров, характеризующих основные
аспекты качества образования.
3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга,
направлена на установление качественных и количественных
характеристик объекта.
3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную
оценку образовательной деятельности МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»,
являются анализ изменений характеристик во времени (динамический
анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках
педагогической системы (сопоставительный анализ).
3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга
готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады),
которые доводятся до сведения руководителя МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ», органов управления образованием, педагогического коллектива
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», родителей (законных представителей)
обучающихся и обучающихся.
3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
обоснованных управленческих решений администрацией МКОУ
«Нижнекатарачская ООШ».