МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
школьным методическим
объединением учителей
математического
и естественно-научного
цикла
(протокол от 25.08.2025
№ 1)
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ» МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
(протокол от 25.08.2025 № 1)
от 26.08.2025 № 2608-1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Труд( технология)
7 -8 класс
Вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Д.Нижний Катарач 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
составлена
на
основе
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1), (с изменениями, внесёнными
приказами Минпросвещения РФ №67 от 01.02.2024, №495 от 17.07.2024) и
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», далее - АООП УО (вариант
1).
Программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в рабочей программе воспитания, входящей в состав АООП УО.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных
особенностей и возможностей.
Реализация АООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования,
которое
требованиям
к
по
итоговым
итоговым
достижениям
достижениям
не
нормативно
соответствует
развивающихся
сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения.
При реализации АООП УО (вариант 1) образовательный процесс
ориентирован на социальную адаптацию, нравственное развитие и на
достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и предметов (курсов) коррекционно-развивающей области.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает
содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии
1Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
ручной и машинной обработки производственных материалов с учётом
требований
к
результатам
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом
актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при
освоении учебного предмета.
Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению
обучающимися
первоначальной
профильной
трудовой
подготовки,
предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно
полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и
умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных
интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
(интеллектуальными
обучающихся
нарушениями)
с
умственной
старшего
возраста
отсталостью
в
процессе
формирования их трудовой культуры.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном
виде задачи реализации содержания учебного предмета включают:
формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;
приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе,
воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
ознакомление
с ролью
человека-труженика
и
его
местом
на
современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
формирование
трудовых
навыков
и
умений,
технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию
и
развитие
познавательных
психических
процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекцию и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
коррекцию
и
развитие
сенсомоторных
процессов
в
процессе
формирование практических умений;
развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью).
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым
ценностям российского общества относятся семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек. При реализации рабочей программы
по предмету «Труд (технология)» приоритет воспитательных задач состоит в
формировании и развитии жизненной компетенции обучающихся с
умственной отсталостью, всестороннего развитии личности с целью
социализации, интеграции в общество.
В связи с этим определены воспитательные задачи:
выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
организация ранней профориентационной работы с обучающимися,
расширение знаний о современных профессиях;
развитие
здоровьесберегающей
предметно-пространственной
и
коммуникативной среды образовательной организации и реализация ее
воспитательных возможностей;
организация
работы
с
семьями
обучающихся,
их
родителями
(законными представителями), направленной на совместное решение проблем
личностного развития обучающихся, их будущего самоопределения;
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к
важнейшей жизненной ценности, как основному способу достижения
жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным
традициям;
воспитание
социальной
ценности
трудового
задания,
умения
согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап
работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя
из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах,
и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития,
здоровья, возможностей, интересов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
их
родителей
(законных
представителей) на основе выбора профиля труда. Освоение профиля труда
включает в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой
деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю
труда осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее
содержания и организация осуществляется самостоятельно образовательной
организацией с учетом региональных условий и потребности в рабочих
кадрах, а также в соответствии с требованиями санитарных нормам и правил.
Обучение труду носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного
материала осуществляется
постепенный
переход
от
концентрически, что позволяет обеспечить
исключительно
практического
изучения
профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным
учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
теоретические и практические занятия по выбранному трудовому профилю.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного
материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения,
а
также
учебно-производственные
и
рабочие
упражнения,
которые
представлены в виде определенных заданий. Учебно-производственные
упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых операций,
при завершении которых получается конечный результат в виде изделия,
имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые
обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового
(новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который
представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность
методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа
способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других
предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение
характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку
сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
На уроках труда используются современные цифровые образовательные
ресурсы,
которые
обучающихся.
Они
служат
средством
включаются
в
развития
проектную
трудовых
и
навыков
исследовательскую
деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение
ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять, защищать
свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать
в паре, в группе.
Применение современных информационных технологий при изучении
трудового профиля позволяет индивидуализировать и дифференцировать
процесс обучения, визуализировать учебную информацию; моделировать и
имитировать изучаемые процессы или явления; повысить мотивацию
обучения (например, применяя изобразительные средства программы или
вовлекая в игровую ситуацию); формировать культуру познавательной
деятельности.
В Программе по учебному предмету «Труд (технология)» в 5-9 классах
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
определен
примерный
перечень
профилей
трудовой
подготовки: «Столярное дело», «Слесарное дело», «Переплетно-картонажное
дело», «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Подготовка
младшего обслуживающего персонала», «Цветоводство и декоративное
садоводство», «Художественный труд». Также в содержание программы
включены первоначальные сведения об элементах организации уроков
трудового профильного обучения.
Перечень тем рабочей программы по выбранному профилю не
является строго обязательным. Темы формулируются, исходя из
материально-технической базы школы и уровня подготовленности
обучающихся. Время на изучение тем не регламентируется.
В школе реализуется профиль «Сельскохозяйственный труд».
Профиль «Сельскохозяйственный труд»
В рамках обучения по данному профилю обучающиеся последовательно
знакомятся с приемами и способами обработки земли, посадки и выращивания
овощей, уборки и хранения корнеплодов, узнают строение и свойства
растений; правила охраны труда; овладевают умениями и навыками
использования по назначению сельскохозяйственных инструментов и
приспособлений, применять правила ухода за ними. В процессе обучения
знакомятся с технологией выращивания разных видов растений, овладевают
умениями обработки почвы, готовить семена к посеву, высеивать их,
проводить уход, убирать урожай. На практических занятиях овладевают
общетрудовыми умениями на доступном уровне, необходимыми для работы в
подсобных хозяйствах, в быту и в индивидуальной трудовой деятельности;
получают знания и практические умения безопасного ведения работ, придание
эстетики результатам своего труда.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету в 5 - 9 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 5 классе — 204 часа (6
часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 8 классе – 238 часов (6 часов в неделю), в 9 классе
– 238 часов (7 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Материалы, их основные свойства, происхождение (дерево, ткань,
металл, продукты, химические средства ухода и прочие). Условия хранения.
Инструменты и оборудование. Подготовка к работе инструментов и
оборудования, простейшая наладка оборудования, хранение инструментов.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Анализ объекта труда, составление плана работы.
Представления о профессии. Основы трудового законодательства.
Правила техники безопасности (причины травматизма, противопожарная
безопасность). Организация рабочего места. Анализ выполненной работы.
требования к качеству выполняемых операций. Исправление недочетов.
Правила работы при коллективной организации работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
начальные
представления
о
собственных
возможностях;
о
необходимости жизнеобеспечения;
проявление уважения к труду, людям труда, результатам труда (своего и
других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии;
наличие мотивации к творческому труду; ориентировки на результат;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
установка на безопасный образ жизни, бережное отношение к
материальным и духовным ценностям;
способность
пространственной
к
осмыслению
организации;
картины
своего
места
мира,
в
ее
временно-
нем,
принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать
эстетически значимые изделия из различных материалов;
проявление этических чувств, доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам
других людей;
готовность к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1
К концу обучения :
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
1
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать
значимость
организации
школьного
рабочего
места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать названия основных материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требования при работе с производственными материалами;
уметь
отобрать
(с
незначительной
помощью
педагогического
работника) материалы и инструменты, необходимые для работы;
иметь общие представления о принципах действия, общем устройстве
оборудования (инструмента, станка) и его основных частей;
владеть
базовыми
распространенных
умениями,
производственных
лежащими
в
основе
технологических
наиболее
процессов
в
соответствии с изучаемым профилем;
читать (с помощью педагогического работника) технологическую карту,
используемую в процессе изготовления изделия и работать по ней, следуя
инструкции,
выполнять
технологическую
последовательность
при
изготовлении предмета труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
уметь выразить свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
понимать
значимость
организации
школьного
рабочего
места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать
своё рабочее место;
производить
самостоятельно
отбор
материала
и
инструментов,
необходимых для работы, в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать (с частичной помощью педагогического работника)
предстоящую практическую работу;
знать элементарные и доступные технологические приемы трудовых
действий по профилю в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей;
осуществлять (с незначительной помощью педагогического работника)
текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку
хода практической работы;
соблюдать правила подготовки оборудования к работе;
знать основные механизмы оборудования;
знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих
других обучающихся;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края
и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях коллективного
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации
для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать цели и задачи решения практических задач;
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
проявлять готовность к осуществлению самоконтроля в процессе
выполнения трудового задания;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
использовать в процессе деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Тематическое планирование
№ п/п
раздела
1
2
3
4
5
7
8
Наименование раздела
Растениеводство. Уборка
урожая
Ягодные кустарники и уход за
ними
Основные плодовые деревья
Минеральные удобрения
Парники и теплицы
Зеленные овощи
Животноводство.
Свиноводческая ферма
Итого
45
Кол-во
практических
работ
11
18
2
31
20
18
18
20
2
3
6
2
170
29
Кол-во
часов
Поурочное планирование
№
Тема урока
п/п
1
Растениеводство. Уборка урожая
Уборка семенников лука репчатого.
2
Уборка семенников лука репчатого.
3
Уборка семенников лука репчатого.
4
Уборка семенников лука репчатого.
5
Уборка семенников лука репчатого.
6
Практическая работа: Уборка семенников лука репчатого
7
Практическая работа: Обмолот семян лука репчатого
8
Уборка семенников столовой моркови
9
Уборка семенников столовой моркови
10
Уборка семенников столовой моркови
11
Уборка семенников столовой моркови
12
Уборка семенников столовой моркови
13
Практическая работа: Уборка семенников столовой моркови
14
Практическая работа: Обмолот семян столовой моркови
15
Уборка семенников столовой свёклы
16
Уборка семенников столовой свёклы
17
Уборка семенников столовой свёклы
18
Уборка семенников столовой свёклы
19
Уборка семенников столовой свёклы
20
Уборка семенников столовой свёклы
21
Практическая работа: Уборка семенников столовой свёклы
22
Практическая работа: Обмолот семян столовой свёклы
23
Уборка лука репчатого
24
Уборка лука репчатого
25
Уборка лука репчатого
Кол-во
часов
26
Уборка лука репчатого
27
Уборка лука репчатого
28
Уборка лука репчатого
29
Практическая работа: Уборка лука-севка
30
Практическая работа: Уборка лука-репки
31
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
32
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
33
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
34
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
35
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
36
Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая
37
Практическая работа: Уборка столовой свёклы и учёт урожая
38
Практическая работа: Уборка столовой моркови и учёт урожая
39
Хранение столовых корнеплодов
40
Хранение столовых корнеплодов
41
Хранение столовых корнеплодов
42
Хранение столовых корнеплодов
43
Хранение столовых корнеплодов
44
Хранение столовых корнеплодов
45
Практическая работа: Сортировка столовых корнеплодов и закладка
на хранение
46
47
Ягодные кустарники и уход за ними.
Сведения о ягодных кустарниках
Смородина
48
Смородина
49
Смородина
50
Практическая работа: Осенний уход за кустами смородины
51
Крыжовник
52
Крыжовник
53
Малина
54
Малина
55
Малина
56
Практическая работа: Осенний уход за посадками малины
57
Вредители и болезни ягодных кустарников
58
Вредители и болезни ягодных кустарников
59
Вредители и болезни ягодных кустарников
60
Вредители и болезни ягодных кустарников
61
Вредители и болезни ягодных кустарников
62
Вредители и болезни ягодных кустарников
63
Вредители и болезни ягодных кустарников
64
65
Основные плодовые деревья
Сведения о плодовых деревьях
Сведения о плодовых деревьях
66
Строение плодового дерева
67
Строение плодового дерева
68
Строение плодового дерева
69
Яблоня
70
Яблоня
71
Яблоня
72
Яблоня
72
Яблоня
73
Яблоня
74
Груша
75
Груша
76
Груша
77
Груша
78
Груша
79
Вишня
80
Вишня
81
Вишня
82
Вишня
83
Вишня
84
Слива
85
Слива
86
Слива
87
Слива
88
Слива
89
Размножение плодовых деревьев
90
Размножение плодовых деревьев
91
Размножение плодовых деревьев
91
Размножение плодовых деревьев
93
Размножение плодовых деревьев
94
99
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений
Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений
Хранение минеральных удобрений
100
Хранение минеральных удобрений
101
Смешивание минеральных удобрений
102
Смешивание минеральных удобрений
103
Смешивание минеральных удобрений
104
Смешивание минеральных удобрений
105
Внесение минеральных удобрений в почву
106
Внесение минеральных удобрений в почву
107
Внесение минеральных удобрений в почву
108
Внесение минеральных удобрений в почву
109
Внесение минеральных удобрений в почву
110
Внесение минеральных удобрений в почву
111
Практическая работа: Распознавание минеральных удобрений
95
96
97
98
112
113
114
115
Практическая работа: Смешивание перегноя с минеральными
удобрениями
Парники и теплицы
Сведения о защищённом грунте
Парники и теплицы
Сведения о защищённом грунте
Парники
118
Парники
119
Теплицы
120
Теплицы
121
Почвенные смеси для парников и теплиц
122
Почвенные смеси для парников и теплиц
123
Почвенные смеси для парников и теплиц
124
Практическая работа: Заготовка почвенной смеси для парников и
посевных ящиков в осеннее время
125
Подготовка парников к зиме
126
Практическая работа: Подготовка парников к зиме
127
Заготовка биотоплива для парников
128
Заготовка биотоплива для парников
129
Заготовка биотоплива для парников
130
Практическая работа: Заготовка биотоплива для парников
131
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
132
Набивка парников биотопливом и почвенной смесью
133
134
135
Зеленные овощи
Сведения о зелённых овощах
Зеленные овощи
Сведения о зелённых овощах
Салат
136
Салат
137
Листовая горчица
138
Практическая работа: Выращивание листовой горчицы
139
Укроп
140
Укроп
141
Практическая работа: Выращивание цветущих растений укропа
142
Практическая работа: Выращивание зелени укропа
143
Петрушка.
144
Петрушка.
145
Петрушка.
146
Практическая работа: Выращивание петрушки корневой
147
Редис
147
Редис
149
Практическая работа: Выращивание редиса в открытом грунте
150
Практическая работа: Выращивание семян редиса с пересадкой
растений
151
155
Животноводство. Свиноводческая ферма
Свиньи.
Свиноводческая ферма
Свиньи.
Свиноводческая ферма
Свиньи.
Свиноводческая ферма
Свиньи.
Породы свиней
156
Породы свиней
157
Породы свиней
158
Породы свиней
159
Содержание свиней
160
Содержание свиней
161
Промышленная свиноводческая ферма
162
Промышленная свиноводческая ферма
163
Промышленная свиноводческая ферма
164
Промышленная свиноводческая ферма
165
Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме
166
Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме
167
Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме
168
Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме
169
Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйстве
170
Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйстве
171
Содержание свиней на свиноферме
152
153
154
172
Содержание свиней на свиноферме
173
Содержание свиней на свиноферме
174
Содержание свиней на свиноферме
175
Уход за свиньями свиноферме
176
Уход за свиньями на свиноферме
177
Уход за свиньями на свиноферме
178
Уход за свиньями на свиноферме
179
Болезни свиней и их предупреждение
180
Болезни свиней и их предупреждение
181
Болезни свиней и их предупреждение
182
Практическая работа: Уборка свинарника
183
Корма для свиней
184
Корма для свиней
185
Корма для свиней
186
Подготовка кормов к скармливанию
187
Подготовка кормов к скармливанию
188
Подготовка кормов к скармливанию
189
Подготовка кормов к скармливанию
190
Кормление свиней
191
Кормление свиней
192
Кормление свиноматок и уход за ними
193
Кормление свиноматок и уход за ними
194
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
194
Кормление поросят-отъёмышей и уход за ними
195
Откорм свиней
196
Откорм свиней
197
Кормление свиней на школьной свиноферме
198
Кормление свиней на школьной свиноферме
199
Кормление свиней на школьной свиноферме
200
Кормление свиней на школьной свиноферме
201
Кормление свиней на школьной свиноферме
202
Кормление свиней на школьной свиноферме
203
Кормление свиней на школьной свиноферме
204
Практическая работа: Кормление свиней
УМК
Учебник
Учебник Е.А. Ковалева
«Сельскохозяйственный
труд», 7 класс, Москва
«Просвещение», 2024г.
Методическое пособие
ЭОР
Методические рекомендации www.zanimatika.ru school5-9 кл. Технология.
collection.edu.ruwww.viki.rdf.ru
Сельскохозяйственный труд. raduga.rkc-74.ru odiva.rus-all.com
ten2x5.narod.ru/biblio.htm
А.Е.Ковалёва, Г.Г.Зак, М.
ohttp://ru.wikipedia.org http://iplants.ru/
«Просвещение» 2017г
http://www.zooclub.ru/