АРП Информатика 8 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

школьным
методическим
объединением
учителей
математического

приказом

и естественнонаучного цикла

педагогическим советом

МКОУ «Нижнекатарачская МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
ООШ»
(протокол от 25.08.2025
№ 1)

от 26.08.2025 № 2608-1

(протокол от
25.08.2025 № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Информатика»
8 класс

д. Нижний Катарач 2025

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................... 3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .............................................................. 5

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................ 10

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по
учебному предмету «Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на
разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие знаний и умений в области ИКТ,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

3

 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в
8 классе определяет следующие задачи:
 совершенствование знаний по технике безопасности при работе с
компьютером;
 формирование знаний об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
 формирование знаний об алгоритмах обработки информации, их
свойствах, основных алгоритмических конструкциях;
 формирование знаний о способах разработки и программной
реализации алгоритмов;
 формирование

умений

редактировать,

форматировать

текст,

создавать простые таблицы, строить графические диаграммы;
 формирование умений создавать презентации в программе Power
Point;
 формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в
программе Power Point;
 формирование умений искать и обрабатывать информацию в сети
Интернет (поиск в поисковой системе Яндекс).

4

II.
Обучение

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

информатики

в

8

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно

практического

изучения

информатики

к

практико-

теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых
знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными

организационными

формами

работы

на

уроке

информатики являются: фронтальная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных
пособий, презентации);
 предметно-практические

(устные

и

письменные

упражнения,

практические работы на ПК);
 проблемное обучение;
 метод проектов;

5

 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором имеет место создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№

Название раздела, тема

п/п

Количество

Контрольные

часов

(практические)
работы

1

Информация
Цели

вокруг

изучения

нас.

6

курса

информатики.
2

Информация

вокруг

нас.

9

9

Информация и её свойства.
3

Мультимедиа

14

10

4

Сеть интернет

5

4

Итого

34

23

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
 наличие

представлений

об

информации

как

важнейшем

стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства
личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего

образовательного

уровня

и

продолжению

обучения

с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 знать основные способы создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов;
 знать основные средства получения рисунка с помощью графического
редактора;
 знать назначение клавиш клавиатуры компьютера.

7

Достаточный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов;
 создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе;
 создавать, редактировать, оформлять документы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.

8

Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

9

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема предмета Кол- Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
во
Минимальный уровень
Достаточный уровень
часо
в
Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики – 6 часов
1 Цели
1
Знакомство с учебником Знакомятся с учебником Знакомятся с учебником
изучения
информатики,
цель
и информатики, с целью и информатики, с целью и
курса
задачи учебного предмета. задачами учебного предмета. задачами
учебного
информатики.
Закрепление правил по Принимают участие в беседе, предмета.
Принимают
Техника
технике безопасности и отвечают на вопросы по теме участие в беседе,
безопасности
организации
рабочего «Техника безопасности и отвечают на вопросы по
и организация
места
при
работе
с организация рабочего места теме «Техника безопасности
рабочего
компьютером
при работе с компьютером», с и организация рабочего
места
опорой
на
условные места
при
работе
с
пиктограммы
компьютером»
2 Персональный
1
Знакомство с понятием Знакомятся с ключевыми Знакомятся с ключевыми
компьютер «Информация». Ключевые словами
(информация, словами
(информация,
универсальное
слова (информация, сигнал, сигнал, непрерывный сигнал, сигнал,
непрерывный
устройство
непрерывный
сигнал, дискретный сигнал, виды сигнал, дискретный сигнал,
для работы с
дискретный сигнал, виды информации,
свойства виды информации, свойства
информацией
информации,
свойства информации), записывают в информации), записывают в
информации).
тетрадь
определения тетрадь
определения

3

Персональный
компьютер универсальное
устройство
для работы с
информацией

1

4

Программное
и аппаратное
обеспечение
компьютера

1

Как
человек
получает
информацию.
Виды информации.
Свойства информации.
Данные
и
хранение
информации
Знакомство
с
компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Информационные
процессы,
сбор
и
обработка,
хранение,
передача информации

Знакомство
с
современными
устройствами для работы с
информацией.
Электронно
–
вычислительные машины и
компьютеры.

«Свойства
и
виды
информации». Отвечают на
вопросы по пройденной теме
в форме теста (выбирают один
ответ из предложенных трёх)

«Свойства
и
виды
информации». Отвечают на
вопросы по пройденной
теме

Знакомятся с компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения
информационных процессов
(сбор и обработка, хранение,
передача информации).
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме
теста (выбирают один ответ
из предложенных трёх)
Знакомятся с современными
устройствами для работы с
информацией.
Называют и показывают
электронно – вычислительные
машины и компьютеры.

Знакомятся
с
компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения
информационных процессов
(сбор и обработка, хранение,
передача информации).
Отвечают на вопросы по
пройденной теме.
Знакомятся с современными
устройствами для работы с
информацией.
Называют и показывают
электронно
–
вычислительные машины и
компьютеры.
11

Знакомство с программным
обеспечением компьютера
(операционная система).
Оптический привод (DVD,
Blu-ray), блок питания)
Ознакомление с главным
меню.

Выбирают
и
запускают
нужную программу.
Работают
с
основными
элементами
пользовательского
интерфейса:
используют
меню, работают с окнами
(изменять
размеры
и
перемещать окна), с помощью
учителя

Выбирают и запускают
нужную программу.
Работают с основными
элементами
пользовательского
интерфейса:
используют
меню, работают с окнами
(изменять
размеры
и
перемещать окна)

12

5

Периферийные
устройства ввода
и
вывода
информации

6

Периферийные
устройства
ввода и вывода
информации

Принимают
участие
в Принимают участие в
беседе,
рассматривают беседе,
рассматривают
демонстрационный
демонстрационный
материал,
отвечают
на материал, отвечают на
вопросы
по
теме вопросы
по
теме
презентации
презентации
«Периферийные устройства «Периферийные
компьютера».
устройства компьютера».
Запускают
компьютер, Запускают
компьютер,
вводят
информацию
в вводят информацию в
компьютер
с
помощью компьютер с помощью
клавиатуры и мыши (с клавиатуры и мыши
помощью учителя)
1
Знакомство
с Принимают
участие
в Принимают участие в
периферийными
беседе,
рассматривают беседе,
рассматривают
устройствами ввода и вывода демонстрационный
демонстрационный
информации
(клавиатура, материал,
отвечают
на материал, отвечают на
сканер,
принтеры, вопросы
по
теме вопросы
по
теме
аудиосистема)
презентации
презентации
Тест по теме «Программное, «Периферийные устройства «Периферийные
аппаратное и периферийное компьютера».
устройства компьютера».
устройство компьютера
Отвечают на вопросы по Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме пройденной теме в форме
теста (выбирают один ответ теста
из предложенных трёх)
Информация вокруг нас. Информация и её свойства – 9 часов
13
1

Знакомство
с
периферийными
устройствами ввода и вывода
информации
(внешние
накопители, флэш – карты,
модемы,
мониторы,
проекционная
техника,
мышь)

7

Информация и
её свойства.
Практическая
работа №1
«Редактируем
текст»

1

Просмотр презентации по
теме «Информация и ее
свойства»
Выполнение практической
работы «Редактируем текст»
по вариантам 1,2

Смотрят
презентацию,
участвуют
в
беседе,
отвечают на вопросы по
теме.
Выполняют практическую
работу.
Задание 1.
1. Занимают
правильное
положение
перед
компьютером.
2. Открывают в текстовом
редакторе Word документ
«Вставка»
из
папки
«Заготовки».
3. В
первом
задании
вставляют в каждое слово
одну букву так, чтобы
получилось новое слово.
4. Во
втором
задании
дописывают слова.
5. Сохраняют свою работу
в личной папке под именем
«Вставка».
Задание 2.
1.
Открывают
документ docx из
папки
«Заготовки».

Смотрят
презентацию,
участвуют
в
беседе,
отвечают на вопросы по
теме.
Выполняют
практическую работу.
Задание 1.
1. Занимают правильное
положение
перед
компьютером.
2. Открывают
в
текстовом редакторе Word
документ «Вставка» из
папки Заготовки.
3. В первом задании
вставляют в каждое слово
одну букву так, чтобы
получилось новое слово.
4. Во втором задании
дописывают слова.
5. Сохраняют
свою
работу в личной папке под
именем «Вставка».
Задание 2.
1. Открывают документ
docx из папки
«Заготовки».
14

2. В первом задании убирают
в каждом слове одну
согласную
так,
чтобы
получилось новое слово.
3. Во втором задании
убирают «лишнее» слово в
каждой строке.
Для удаления символа/слова
используют клавиши Delete
или Backspace.
4. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Удаление».

2. В первом задании
убирают в каждом слове
одну
согласную
так,
чтобы получилось новое
слово.
3. Во втором задании
убирают «лишнее» слово
в каждой строке.
Для
удаления
символа/слова
используют
клавиши
Delete или Backspace.
4.Сохраняют свою работу
в личной папке под
именем «Удаление».
Задание 3
1. Открывают документ
docx из
папки
«Заготовки».
2. Фиксируют режим
ввода прописных букв.
Для этого один раз
нажимают на клавишу
Caps Lock на клавиатуре.
3. Заменяют в каждом из
приведённых слов одну
букву
так,
чтобы
15

8

Информационны
е процессы.
Практическая
работа №2
«Форматируем
текст»

1

Презентация
по
теме
«Информационные
процессы»:
сбор информации;
информационные процессы;
информационная
деятельность, обработка и
хранение
информации,
передача
информации,
источник,
канал
связи,
приёмник)
Выполнение практической
работы
по
теме
«Форматируем текст», по
вариантам 1,2

Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают
на
вопросы
по
теме
презентации «Форматируем
текст».
Выполняют практическую
работу
«Форматируем
текст»
Вариант 2.
Набирают текст по образцу.
Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Текст».
Завершают
работу
с
текстовым редактором Word

получились
названия
городов и рек.
4. Сохраняют свою работу
в личной папке под
именем «Замена».
5. Завершают работу с
текстовым
редактором
Word
Принимают участие в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на
вопросы
по
теме
презентации
«Форматируем текст».
Выполняют
практическую
работу
«Форматируем текст»
Вариант 1.
Набирают и форматируют
текст в соответствии с
указаниями,
c
содержащимися
непосредственно в тексте:
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ
всего абзаца слева 7 см,
шрифт Times New Roman,
16

9

Формы
представления
информации.
Практическая
работа №3
«Создаем

1

Представление презентации
по
теме
«Формы
представления информации»
 знак;
 знаковая система;

Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают
на
вопросы
по
теме
презентации
«Формы

размер 12 пт, начертание
полужирный, цвет текста
синий.
Абзац с выравнивание по
ширине, выступ первой
строки, шрифт Arial,
размер 16, начертание
курсив,
текст
подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ
справа
5
см,
междустрочный
интервал
полуторный.
Размер 20, начертание
Обычный
Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Текст».
Завершают
работу
с
текстовым
редактором
Word
Принимают участие в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на
вопросы
по
теме
презентации
«Формы
17

 естественные языки.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
простые таблицы»

простые
таблицы»

10 Формы
представления
информации.

1

представления
информации».
Выполняют практическую
работу «Создаём простые
таблицы».
Открывают
текстовый
редактор
Microsoft
Word (Пуск
—
Все
программы — Microsoft
Office — Microsoft Word).
Вводят текст – название
таблицы «Оценки за год».
На вкладке Вставка в группе
Таблицы нажимают кнопку
Таблица.
Перетаскивают
указатель мыши, создают
таблице семь строк и пять
столбцов.
Заполняют головки таблицы.
Заполняют
таблицу
на
основании
данной
информации (с помощью
учителя)

представления
информации».
Выполняют
практическую
работу
«Создаём
простые
таблицы»
Открывают
текстовый
редактор
Microsoft
Word (Пуск
—
Все
программы — Microsoft
Office — Microsoft Word).
Вводят текст – название
таблицы «Оценки за год».
На вкладке Вставка в
группе
Таблицы
нажимают
кнопку
Таблица. Перетаскивают
указатель мыши, создают
таблице семь строк и пять
столбцов.
Заполняют
головки
таблицы.
Заполняют таблицу на
основании
данной
информации
Представление презентации Принимают
участие
в Принимают участие в
по
теме
«Формы беседе,
рассматривают беседе,
рассматривают
представления информации»: демонстрационный
демонстрационный
18

Практическая
работа №3
«Создаем
простые
таблицы»

11

формальные языки;
формы
представления
информации.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
простые таблицы»

1

материал,
отвечают
на
вопросы
по
теме
презентации
«Формы
представления
информации».
В
текстовом
редакторе
создают таблицу, состоящую
из 4 столбцов и 8 строк.
Заполняют
таблицу
на
основании
данной
информации из текста.
Выделяют
таблицу
и
оформляют её, используют
один
из
стилей
(автоформатов) по своему
усмотрению.
Сортируют
строки
по
возрастанию
диаметров
планет.
Сохраняют файл в личной
папке
под
именем
«Планеты» (с помощью
учителя)
Представление презентации Принимают
участие
в
по теме «Систематизация беседе,
рассматривают
информации»:
демонстрационный
систематизация;
материал,
отвечают
на
нумерованные списки;
вопросы
по
теме

материал, отвечают на
вопросы
по
теме
презентации
«Формы
представления
информации».
В текстовом редакторе
создают
таблицу,
состоящую из 4 столбцов
и 8 строк.
Заполняют таблицу на
основании
данной
информации из текста.
Выделяют таблицу и
оформляют
её,
используют
один
из
стилей (автоформатов) по
своему усмотрению.
Сортируют строки по
возрастанию диаметров
планет.
Сохраняют файл в личной
папке
под
именем
«Планеты»
Принимают участие в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на
вопросы
по
теме
19

маркированные списки;
многоуровневые списки.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
списки» по вариантам 1,2

презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют практическую
работу.
«Создаём списки» «Царство
животных»
Создают
нумерованные
списки

презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют
практическую работу.
В текстовом редакторе
создают новый документ.
В
верхней
части
страницы
создают
заголовок:
«Фонетический разбор»
Устанавливают текстовый
курсор под созданным
заголовком.
Активизируют
инструмент Нумерация.
На
экране
появится
первый номер списка
Вводят текст, нажимают
клавишу Enter в конце
каждого
пункта
(элемента) списка.
Отменяют продолжение
списка, два раза нажав
клавишу Enter.
Сохраняют файл в личной
папке
под
именем
«Фонетика».
20

21

12 Систематизация
информации.
Практическая
работа №4
«Создаём
списки»

1

Закрепление
по
теме
«Систематизация
информации»:
систематизация;
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки.
Выполнение практической
работы по теме «Создаём
списки» по вариантам 1,2

Принимают участие в
беседе, рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на
вопросы
по
теме
презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют
практическую
работу
«Создаём
списки»
«Царство растений»
Создают нумерованные
списки
Сохраняют
файл
в
личной
папке
под
именем
«Царство
растений»

13 Диаграммы.
Практическая
работа № 5
«Строим
диаграммы»

1

Представление презентации
по теме «Диаграммы».
Виды
диаграмм
и
их
назначение.
столбчатые;
линейные;
круговые.

Принимают участие в
беседе, рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на
вопросы
по
теме
презентации
«Диаграммы».

Создают
в
текстовом
редакторе новый документ.
В верхней части страницы
создают заголовок:
«Дни недели»
Устанавливают курсор под
созданным заголовком.
Включают
нумерацию
автоматически.
Для этого:
введите 1. (цифра 1 и точка);
через
пробел
наберите
название первого дня недели
и нажмите клавишу Enter.
Создают
перечень
дней
недели
(понедельник,
вторник, …, воскресенье),
нажимая клавишу в конце
каждого элемента списка.
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Неделя»
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Диаграммы».
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
22

Выполнение практической
работы «Строим диаграммы»
(столбчатые), по вариантам 1,
2

14 Диаграммы.
Практическая
работа № 5
«Строим
диаграммы»

1

Закрепление
по
теме
«Диаграммы» - тестирование.
Выполнение практической
работы «Строим диаграммы»
(столбчатые), по вариантам 1,
2

Выполняют
практическую
работу
«Строим диаграммы»
Вариант 2
Построить столбчатую
диаграмму длины рек:
Истра – 110 км,
Малая Истра – 48 км,
Маглуша – 40 км,
Нудоль – 26 км,
Молодильня – 22 км.
С помощью учителя
Сохраните
файл
в
собственной папке под
именем «Озёра» и
закройте программу
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме
теста (выбирают один
ответ из предложенных
трёх).
Выполняют
практическую
работу
«Строим диаграммы»
Вариант 2.
В текстовом редакторе
представьте следующую
информацию
в

Вариант 1
Постройте
линейную
диаграмму по следующим
данным: наибольшая глубина
озера Байкал 1620м,
Онежского озера 127м,
озера Иссык-Куль 668м,
Ладожского озера 225м
Сохраните
файл
в
собственной
папке
под
именем «Озёра» и
закройте программу

Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме
теста.
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 1.
В
текстовом
редакторе
представьте
следующую
информацию в табличной
форме: Площадь России
равна 17,1 млн. км2, площадь
Китая
23

15 Контрольная
работа
«Обработка
информации
средствами
текстового и

1

Оценивание
и
проверка
уровня знаний, обучающихся
по
теме:
«Обработка
информации
средствами
текстового и графического
редакторов»

табличной форме: Тихий
океан имеет площадь 179
млн км2, Атлантический
—
93
млн
км2,
Индийский — 75 млн км2
и Северный Ледовитый
— 13 млн км2.
По таблице постройте
круговую
диаграмму
«Площади
океанов».
Предусмотрите
вывод
названия
диаграммы,
легенды и выраженный в
процентах вклад каждого
океана в воды Мирового
океана
(команда
Параметры диаграммы).
Сохраните файл в личной
папке
под
именем
«Океаны» и закройте
программу
Выполняют
задания
контрольной
работы
(компьютерный
практикум)

-9,6 млн. км2, площадь
Индии 3,3 млн. км2
и площадь США 9,4 млн. км2
Оформите
приведенные
данные в виде таблицы
По
таблице
постройте
столбчатую диаграмму
Сохраните
файл
в
собственной
папке
под
именем
«Площадь»
и
закройте программу

Выполняют
задания
контрольной
работы
(компьютерный практикум)

24

графического
редакторов»
16 Запуск
программы
Power Point

17

Слайды.
Создание
слайдов.
Практическая
работа №6
«Создаём слайд
- шоу»

1

1

Мультимедиа - 14 часов
Знакомство с программой Знакомятся
с
Power Point.
программой Power Point.
Презентация по теме «Работа Запускают
программу
в программе «Power Point».
Power
Point
на
анализировать
компьютере, знакомятся
пользовательский интерфейс с инструментами для
используемого программного работы в программе с
средства; определять условия помощью учителя
и возможности применения
программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в
разных
программных
продуктах, предназначенных
для решения одного класса
задач
Создание
презентаций
с Запускают компьютер,
использованием
готовых открывают
программу
шаблонов.
Выполнение Power Point. Создают
практической работы
презентацию,
«Создаём слайд - шоу»
используют
готовые
шаблоны (с помощью
учителя)

Знакомятся с программой
Power
Point.
Запускают
программу Power Point на
компьютере, знакомятся с
инструментами для работы в
программе

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают презентацию,
используют готовые шаблоны
(с помощью учителя)
Практическая работа:

25

18

Слайды.
Создание
слайдов.
Практическая
работа №6
«Создаём слайдшоу»

1

Практическая работа:
Создайте презентацию
«Устройство
компьютера» из шести
слайдов.
Подберите
дизайн презентации и
тип макета для каждого
слайда.
Тестирование
по
теме Запускают компьютер,
«Программа Power Point».
открывают
программу
Выполнение
практической Power Point. Создают
работы «Создаём слайд - презентацию,
шоу»
используют
готовые
шаблоны (с помощью
учителя)
Практическая работа:
Создать
презентацию,
состоящую из 8 слайдов.
Презентация
должна
иметь
следующую
структуру:
1-й слайд – титульный;
2
–
содержание
презентации;

Создайте
презентацию
«Устройство компьютера» из
шести слайдов. Подберите
дизайн презентации и тип
макета для каждого слайда.

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Практическая работа:
Создать
презентацию,
состоящую из 8 слайдов.
Презентация должна иметь
следующую структуру:
1-й слайд – титульный;
2 – содержание презентации;
3, 4, 5, 6-й слайды содержат
текстовую,
графическую
информации
по
теме
презентации;

26

19

20

Создание
рисунка
программе
Power Point

Создание
рисунка

1
в

1
в

3, 4, 5, 6-й слайды
содержат
текстовую,
графическую
информации по теме
презентации;
7, 8 слайды заполните
картинками по теме
презентации.
В
презентации
по
необходимости
установить на объекты
эффекты анимации
Презентация по теме «Работа Смотрят презентацию,
в программе «Power Point» слушают
учителя,
(создание рисунка).
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Создают
рисунок в программе на
тему «Животные» с
помощью учителя
Тест по теме «Работа в Отвечают на вопросы
программе «Power Point».
теста по теме «Работа в

7, 8 слайды заполните
картинками
по
теме
презентации.
В
презентации
по
необходимости установить на
объекты эффекты анимации

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе
на
тему
«Животные»
Отвечают на вопросы теста
по теме «Работа в программе
«Power Point».
27

программе
Power Point

21

22

Инструменты
для работы
фигурами

Дизайн.
Создание
рисунка из
нескольких
фигур на одном
слайде.
Практическая
работа №7

1
с

1

Презентация по теме «Работа
с фигурами в программе
«Power Point».
Практическая работа «Рисуем
фигуры»

Презентация
по
теме
«Дизайн».
Создание
рисунка
из
нескольких фигур на одном
слайде.
Выполнение
практической
работы по теме «Создание
рисунка на слайде»

программе
«Power
Point».
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Создают
рисунок в программе на
тему «Морское дно» с
помощью учителя
Смотрят презентацию,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point, рисуют
фигуры (с помощью
учителя)
Смотрят презентацию,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
(создают рисунки на

Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе на тему «Морское
дно» с помощью учителя

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point, рисуют фигуры

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
28

23

24

«Создание
рисунка на
слайде»
Дизайн.
1
Создание
рисунка из
нескольких
фигур на одном
слайде.
Практическая
работа №7
«Создание
рисунка на
слайде»
Формат. Дизайн. 1
Работа с
клипами.
Практическая
работа №8
«Создание
слайдов с
клипами»

слайде)
учителя

с

помощью (создают рисунки на слайде)
по заданию на карточке

Закрепление
по
теме
«Дизайн».
Создание
рисунка
из
нескольких фигур на одном
слайде.
Выполнение
практической
работы по теме «Создание
рисунка на слайде»

Смотрят презентацию,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
(создают рисунки на
слайде)
с
помощью
учителя

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают рисунки на слайде)
по заданию на карточке

Презентация по теме «Работа
с клипами».
Выполнение
практической
работы по теме «Создание
слайдов с клипами»

Смотрят
презентацию
«Работа с клипами»,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
(создают
слайды
с

Смотрят
презентацию
«Работа с клипами», слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают слайды с клипами)
по заданию на карточке
29

25

Формат. Дизайн.
Работа с
клипами.
Практическая
работа №8
«Создание
слайдов с
клипами»

1

Закрепление по теме «Работа
с клипами».
Выполнение
практической
работы по теме «Создание
слайдов с клипами»

26

Картинки,
фотографии и
звуки,
расположенные
по темам или
ключевым
словам.
Практическая
работа №9
«Вставка
изображений и

1

Презентация
по
теме
«Картинки
фотографии,
звуки».
Выполнение
практической
работы по теме «Вставка
изображений и звука в
презентацию»

клипами) с помощью
учителя
Смотрят презентацию,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
(создают
слайды
с
клипами) с помощью
учителя
Смотрят
презентацию
«Вставка изображений и
звука в презентацию»,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» с
помощью учителя

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу (создают слайды с
клипами) по заданию на
карточке
Смотрят
презентацию
«Вставка изображений и
звука
в
презентацию»,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» по
заданию на карточке
30

27

28

29

звука в
презентацию»
Картинки,
фотографии и
звуки,
расположенные
по темам или
ключевым
словам.
Практическая
работа №9
«Вставка
изображений и
звука в
презентацию»
Выполнение
итогового минипроекта
Выполнение
итогового минипроекта

1

Закрепление
по
теме
«Картинки
фотографии,
звуки».
Выполнение
практической
работы по теме «Вставка
изображений и звука в
презентацию»

Смотрят презентацию,
слушают
учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер,
открывают
программу
Power Point. Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» с
помощью учителя

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» по
заданию на карточке

1

Подготовка к итоговому Готовят проект по теме
проекту
по
теме «Информация
вокруг
«Информация вокруг нас».
нас», в виде презентации
с помощью учителя
Защита проекта по теме Представляют готовую
«Информация вокруг нас».
презентацию по теме
«Информация
вокруг
нас»
Сеть интернет – 5 часов

Готовят проект по теме
«Графическая информация» в
виде презентации

1

Представляют
готовую
презентацию
по
теме
«Информация вокруг нас»

31

30

Интернет как
среда общения с
помощью
компьютера.

1

Проведение анкетирования.
Работа
с
исторической
справкой «История рождения
интернета».
Введение новых терминов:
«Интернет»,
«виртуальная
жизнь», «реальная жизнь».
Знакомство с виртуальной и
реальной сторонами жизни в
сети интернет, беседа.
Работа в группах выявление
негативных и позитивных
сторон виртуальной жизни в
сети интернет.
Составление сравнительной
таблицы «Плюсы и минусы
интернета».

Отвечают на вопросы
анкеты.
Зачитывают
историческую справку,
отвечают на вопросы,
записывают
дату
«рождения»
сети
интернет (1969 год) и
дату
всеобщей
доступности,
использования
Всемирной
паутины
(1991 год).
Находят
в
словаре
значение
новых
терминов: «Интернет»,
«виртуальная
жизнь»,
«реальная
жизнь»,
запоминают.
Слушают
рассказ
учителя,
узнают
о
виртуальной и реальной
стороне жизни в сети

Отвечают на вопросы в
анкете,
участвуют
в
обсуждении
Зачитывают
историческую
справку, записывают дату
«рождения» сети интернет
(1969 год) и дату всеобщей
доступности, использования
Всемирной паутины (1991
год),
отвечают на вопросы:
- с чего же начинался
Интернет?
- кто его создатели?
- как он развивался?
Слушают рассказ учителя,
узнают о виртуальной и
реальной стороне жизни в
сети интернет, приводят
примеры,
коллективно
обсуждают
Заполняют
сравнительную
таблицу «Плюсы и минусы
интернета»
32

31

Структура сети
Интернет
Практическая
работа № 10
«Вводим текст»

1

интернет, отвечают на
вопросы.
Заполняют
сравнительную таблицу
«Плюсы
и
минусы
интернета» по образцу
Презентация
по
теме Смотрят презентацию,
«Структура сети интернет».
слушают
учителя,
Выполнение
практической участвуют беседе.
работы «Вводим текст»
В текстовом процессоре
OpenOffice.org
Writer
создайте
новый
документ. Для этого:
щёлкните на кнопке
Создать или выполните
команду Файл —Создать
— Текстовый документ.
Из букв, образующих
слово Снегурочка,
составьте как можно
больше разных слов.
Например, ночка, урок и
т.
д.
Наберите
придуманные слова в

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
В текстовом процессоре
OpenOffice.org
Writer
создайте новый документ.
Для этого: щёлкните на
кнопке
Создать
или
выполните команду Файл—
Создать
—
Текстовый
документ.
Из
букв,
образующих
слово Снегурочка, составьте
как можно больше разных
слов. Например: ночка, урок и
т. д. Наберите придуманные
слова в строку, разделяя их
запятой.
33

строку,
разделяя
их
запятой.
Сохраните
результат
своей работы в личной
папке
в
документе
«Снегурочка».
Закройте
окно
программы Open Office с
помощью учителя
32

Поиск
информации в
WWW.
Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая
работа №10
«Ищем
информацию в
сети Интернет»

1

Алгоритмы и технологии
Яндекс, как работает поиск.
Выполнение
практической
работы по теме «Ищем
информацию
в
сети
Интернет»

Знакомятся
с
алгоритмами
и
технологиями поисковой
системы Яндекс.
Выполняют
практическую работу:
 подключаются
к
Интернету.
Выбирают
одну
из
поисковых систем.
Заходят на один из
сайтов
поисковых
систем:
google.ru,

Сохраните результат своей
работы в личной папке в
документе «Снегурочка».
Закройте окно программы
Open Office. При наличии
доступа к сети Интернет
отправьте файл «Снегурочка»
по
электронной
почте
учителю информатики, с
помощью учителя
Знакомятся с алгоритмами и
технологиями
поисковой
системы Яндекс.
Выполняют
практическую
работу:
подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых
систем.
Заходят на один из сайтов
поисковых систем: google.ru,
yandex.ru, mail.ru, rambler.ru.
Вводят в специальное окно
свой
поисковый
запрос
«Памятник клавиатуре» и
34

yandex.ru,
mail.ru,
rambler.ru.
Вводят в специальное
окно свой поисковый
запрос
«Памятник
клавиатуре» и щёлкните
мышью на кнопке Найти.
Результат поиска —
ссылки на огромное
количество найденных
Интернет-страниц.
Каждая
ссылка
сопровождается кратким
описанием имеющейся
на
странице
информации.
Сначала
идут
ссылки
на
страницы,
содержание
которых наиболее полно
и точно соответствует
запросу. Говорят, что
страницы отсортированы
по
релевантности.
Зайдите на 2-3 сайта из

щёлкните мышью на кнопке
Найти.
Результат поиска — ссылки
на
огромное
количество
найденных
Интернетстраниц. Каждая ссылка
сопровождается
кратким
описанием имеющейся на
странице
информации.
Сначала идут ссылки на
страницы,
содержание
которых наиболее полно и
точно соответствует запросу.
Говорят,
что
страницы
отсортированы
по
релевантности. Зайдите на 2-3
сайта из верхней части
списка.
Прочитайте
информацию о памятнике
клавиатуре.
В
текстовом
редакторе
откройте
документ
Клавиатура.rtf из папки

35

верхней части списка. Заготовки
Прочитайте информацию учителя
о памятнике клавиатуре.
В текстовом редакторе
откройте
документ
Клавиатура.rtf из папки
Заготовки с помощью
учителя

с

помощью

36

33

Поиск
информации в
WWW.
Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая
работа №10
«Ищем
информацию в
сети Интернет».

1

Тестирование
по
теме
«Технология поиска в системе
Яндекс».
Выполнение
практической
работы по теме «Ищем
информацию
в
сети
Интернет»

Отвечают на вопросы
теста
по
теме
«Технология поиска в
системе
Яндекс»,
(выбирают варианты из
предложенных трёх).
Выполняют
практическую работу.
В Интернете найдите
ответы на следующие
вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного
манипулятора «мышь»?
В каком году была
изобретена
компьютерная мышь?
Как выглядела первая
компьютерная мышь?
На основании найденной
информации подготовьте
небольшое сообщение на
тему
«История

Отвечают на вопросы теста
по теме «Технология поиска в
системе Яндекс», (выбирают
варианты из предложенных
трёх).
Выполняют
практическую
работу.
В Интернете найдите ответы
на следующие вопросы:
Кто является изобретателем
компьютерного
манипулятора «мышь»?
В каком году была изобретена
компьютерная мышь?
Как
выглядела
первая
компьютерная мышь?
На основании найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на
тему
«История
компьютерной
мыши»,
оформив соответствующий
документ
в
текстовом
редакторе.
Не
забудьте
37

34

Итоговое
тестирование

1

компьютерной мыши»,
оформив
соответствующий
документ в текстовом
редакторе. Не забудьте
указать
источник
информации,
которым
вы воспользовались.
Сохраните
текст
сообщения в личной
папке
под
именем
«Мышь» с помощью
учителя
Оценивание
и
проверка Выполняют
итоговое
уровня знаний, обучающихся тестирование
в форме тестирования по
теме: «Информатика вокруг
нас»

указать
источник
информации, которым вы
воспользовались.
Сохраните текст сообщения в
личной папке под именем
«Мышь»

Выполняют
тестирование

итоговое

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».