Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
28.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
_____________/ Е.В.Поротникова
Приказ № 3008-6 от «30» августа
2024г.
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Нижнекатарачская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся » (далее Положение) является локальным актом муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Нижнекатарачская основная
общеобразовательная школа » (далее – общеобразовательное учреждение),
определяет формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего
контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413, нормативно-правовыми актами, регулирующими
государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов, и
регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации
обучающихся общеобразовательного учреждения.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
образования.
1.4. Текущий контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники.
1.5. Целью аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод
в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного
образовательного стандарта. Контроль выполнения учебных программ и
календарно - тематического графика изучения учебных предметов.
1.6. Промежуточная аттестация
в общеобразовательном учреждении
подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем)
конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
1.7. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
- формы письменной проверки (письменная проверка – это письменный ответ
обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным
ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях,
письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- формы устной проверки ( устная проверка – это устный ответ обучающегося
на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования,
зачет и другое;
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
1.8. В соответствии с уставом при промежуточной аттестации обучающихся
применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система
оценивания в виде отметки.
1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения
обучения в классах и допуска обучающихся 9-х классов к государственной
(итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом общеобразовательного учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим данный предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Формы
текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического
зачета, контрольной работы и др. Руководители школьных методических
объединений, заместитель директора по УВР контролируют ход текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4. Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов общеобразовательного
учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной
системе.
2.5. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.6. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее
сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.8. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия).
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном
порядке.
2.9. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой
промежуточной аттестации.
3.1. Четвертная (2-9 кл.), промежуточная аттестация обучающихся
общеобразовательного учреждения
проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка.
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии
5-ти и более текущих отметок за соответствующий период
3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75%
учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие
обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе
отметка не выставляется.
3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный
материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую
аттестацию.
3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием
даты ознакомления.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-9
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.2. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-9 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
4.3. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники
чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.4. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках
учебного расписания;
-продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени отведенного на 1 - 2 урока;
- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие
проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
- материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами
соответствующих ШМО, назначаемых руководителем ШМО или учителями
по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у
которых будут проводиться испытания;
-содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя – предметника;
-материалы могут проходить последующую корректировку.
Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком
материалов самостоятельно.
4.8. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по
всем предметам.
4.9. На основании решения педагогического совета учреждения могут быть
освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
-имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году по решению педагогического совета;
-победители (призеры) региональных, федеральных предметных олимпиад и
конкурсов;
-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
4.10. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации,
утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
4.11. В соответствии с решением педагогического совета учреждения
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть
заменены на устные формы.
4.12. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится
до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
4.13. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 29 классов.
4.14. Промежуточная аттестация в выпускных классах проводится в сроки ,
предшествующие
проведению
государственной
(итоговой
аттестации)..Годовая аттестация обучающихся 9-х классов осуществляется по
оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
4.15. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти
(2 – 9 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
четвертных (2-9 классы) оценок.
4.16. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.17. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка
по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной
обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
4.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены до 20 мая в 9 классах, до 28 мая в 2-8.
4.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём
выставления
отметок
в
дневники
обучающихся.
В
случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием
даты ознакомления.
4.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета общеобразовательного учреждения основанием для
перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
4.21. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления
родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в
форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной программы соответствующего уровня переводятся в
следующий класс.
5.2. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года, общеобразовательное учреждение
обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.4. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего
образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента её
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего
образования, основного общего, среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
общеобразовательном учреждении.
5.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
5.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего
образования.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
промежуточной аттестации.
6.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители
учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные
представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки школьников требованиям государственного образовательного
стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований
к уровню подготовки по предмету;
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий
учебный год.
6.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета учреждения, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности.
6.4. Обучающийся имеет право:
-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном общеобразовательным учреждением;
6.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения учреждением процедуры аттестации.
6.7. Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.
6.8. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575796
Владелец
Поротникова Екатерина Владимировна
Действителен
С 24.09.2021 по 24.09.2022