Адаптированная рабочая программа 6 класс математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская
ООШ»
от 30.08.2024 № 3008-6

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика»
для обучающихся 6 классов

Нижний Катарач 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного
стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр
ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК
Г.М.Капустина, М.Н.Перова.Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы,
М. «Просвещение»,2021г.
Рабочая программа по математике составлена с использованием следующей
нормативно-правовой базы:
1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года №
1897.
3. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении «Нижнекатарачская основная общеобразовательная
школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом
директора от 30.08.2023 года.
4. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция
математического образования в РФ».
5. Основной образовательной программы основного общего образования на 20242025 годы, утвержденная приказом директора от 30.08.2024 г. № 3008-6
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно – полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности:  выдвигать версии решения проблемы, формулировать
гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих возможностей;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач: (определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных
задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели);
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией: (определять совместно с педагогом и
сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной
деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно);
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения: (определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов);
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности:
(соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или
неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; демонстрировать приемы
регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта
успокоения, восстановления, активизации).
Познавательные УУД
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:(выделять
общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять
предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в
контексте решаемой задачи);

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач:(обозначать символом и знаком
предмет; определять логические связи между предметами, обозначать данные логические
связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную
область);
3) смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с
целями своей деятельности);
4) основы экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации: определять
своё отношение к природной среде;
5) развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем: определять необходимые ключевые поисковые слова и
запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями; Коммуникативные УУД
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение: определять возможные роли в совместной
деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию
собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия
и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной
коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью: представлять в устной форме план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и
запрашивать мнение партнера в рамках диалога; использовать вербальные средства
(средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
8) компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии; соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
2) использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
выполнении вычислений;
3) сравнивать рациональные числа; в повседневной жизни и при изучении других
предметов:

4) оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
5) выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
6) решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические
действия;
7) строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой
даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
8) знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению
реки;
9) решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
10) решать задачи разных типов (на покупки, на движение), связывающих три
величины, выделять эти величины и отношения между ними; в повседневной жизни и при
изучении других предметов:
11) выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в
задаче (делать прикидку).
12) оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и
круг, куб, шар; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
13) в повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические
задачи с применением простейших свойств фигур;
14) выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов; в повседневной жизни и при изучении других
предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади
прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности,
необходимые в реальной жизни.
15) получит возможность научиться оперировать понятиями: натуральное число,
множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
16) понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
17) выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
18) выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; в
повседневной жизни и при изучении других предметов:
20) составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении
практических задач и задач из других учебных предметов.
II. Содержание рабочей программы
Математика. 6 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
1. Повторение. Нумерация (8 часов)
Классы и разряды. Математические действия в пределах 100. Решение задач и
примеров в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление.
2. Тысяча. (53часов)
Запись, чтение, сравнение двузначных и трёхзначных чисел. Состав трёхзначных
чисел (таблица классов и разрядов). Увеличение и уменьшение чисел на 1, 10, 100. Чётные
и нечётные числа. Простые и составные числа. Округление чисел. Сравнение чисел (на
сколько больше, на сколько меньше). Нахождение неизвестного числа. Умножение и
деление на однозначное число. Преобразование чисел, полученных при измерении в более
мелкие меры и в более крупные меры. Сложение, вычитание чисел, полученных при
измерении. Сравнение чисел (во сколько раз больше, меньше). Таблица классов и
разрядов. Чтение, запись и разложение пятизначных чисел по разрядным единицам

(единицы, десятки, сотни тысяч).Округление чисел. Составление чисел из разрядных
слагаемых. Работа на калькуляторе (отложение чисел). Римские числа. Запись арабских
чисел римскими. Сложение и вычитание круглых тысяч, сотен тысяч. Сложение,
вычитание четырёхзначных чисел без перехода через разряд. Сложение, вычитание
четырёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение примеров (порядок выполнения
действий). Проверка сложения. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого. Проверка вычитания сложением.
3. Обыкновенные дроби (55 часов)
Доли. Дроби. Правильные, неправильные дроби. Образование смешанного числа.
Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование дробей
(неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную
дробь).Нахождение одной части и нескольких частей от числа. Сравнение, сложение,
вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение, сложение,
вычитание смешанных чисел. Решение заданий на вычисление расстояния (пути),
времени, скорости движения. Решение задач на движение навстречу друг другу.
Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Решение примеров (порядок выполнения действий). Умножение многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки. Деление на однозначное число. Деление на
однозначное число в столбик. Решение задач на деление. Деление на однозначное число в
столбик (нули в частном). Решение примеров на деление (порядок выполнения действий).
Решение текстовых задач на деление. Деление в столбик с остатком на однозначное число.
Деление в столбик с остатком на круглые десятки.
4. Геометрический материал (11часов)
Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника. Параллельные
прямые. Построение параллельных прямых. Взаимное положение прямых в пространстве:
вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес. Куб. Брус. Шар. Масштаб.
5. Повторение (9 часов)
Математические действия в пределах 1000. Решение задач и примеров в пределах
1000.Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

III. Учебно-тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Название темы
Повторение. Нумерация.
Тысяча.
Обыкновенные дроби.
Геометрический материал.
Повторение.
ИТОГО

Количество
часов
8
53
55
11
9
136

Практические
работы
-

Контрольные
работы
2
2
1
1
6

Тема урока

Кол-во часов

№
п/п

№ урока

Календарно-тематическое планирование
6 класс. Математика (136 часов, 4 часа в неделю)

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Личностные

Дата

Метапредметные
Познавательные
УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные
УУД

Планируемая

Умение проводить
несложные
доказательные
рассуждения,
опираясь на
изученные
определения,
свойства, признаки

Развитие
зрительного
восприятия и
узнавания

Планирование
своей
деятельности
при решении
учебных
математических задач

02.09.

Распознавать
результаты
действия

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Решение
задачипо
алгоритму

04.09

Описывать
компоненты

Умение
выражать свои
мысли, слушать

Уметь
проговаривать
последовательн
ость действий

06.09

1. Повторение. Нумерация (8 часов)
1

1/1

Запись, чтение, 1ч
сравнение
двузначных и
трёхзначных
чисел.

2

2/2

Запись, чтение, 1 ч
сравнение
двузначных и
трёхзначных
чисел.

3

3/3

Состав
1ч
трёхзначных
чисел (таблица
классов и
разрядов).

4

4/4

Состав
1ч.
трёхзначных
чисел (таблица
классов и
разрядов).

Вспомнить и
закрепить
понятия
класса,
разряда

Закрепить
понятия
класса,
разряда
Сформировать
понятия класса,
разряда

Способность
к эмоциональному
восприятию
математичес
ких бъектов,
рассматриваемых
проблем
Установление
связи между
целью
деятельности
и ее мотивом
Проявление
терпения и
аккуратности

03.09

Фактическая

5

5/5

Нахождение
неизвестного
вычитаемого

1ч.

6

6/6

Нахождение
неизвестного
вычитаемого

1ч.

7

7/7

Устное
сложение и
вычитание
чисел с
переходом
через разряд

1ч.

8

8/8

Входной
контроль

1ч.

Вспомнить
понятие
вычитаемого,
разности

Вспомнить
правила
сложения и
вычитания

Проявление
самоконтроля,
аккуратности

Приводить
аналогичные
примеры

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

09.09

Проявление
терпения и
аккуратности

Узнавать свойства
вычитаемого и
разности

Умение слушать
и вступать в
диалог

Умение
выделять и
осознавать то,
что уже
пройдено.

10.09

Проявление
терпения и
внимательно
сти

Сравнивать
действия сложения
и вычитания

Уметь слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

11.09

Проявление
внимательно
сти

Использовать
терминологию,
связанную с
пройденным
материалом

Уметь оформлять
свои мысли в
письменной
форме

Находить
ошибки при
помощи
проверки

13.09

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Описывать и
характеризовать
линии.

Развитие
зрительного
восприятия и
узнавания

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

16.09

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Находить длины
отрезков, ломаных.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

17.09

Проявление
терпения и
аккуратности

Описывать и
характеризовать
углы

Развитие
зрительного
восприятия и
узнавания

Умение
находить
ошибки

18.09

2. Тысяча (53 часа)
9

9/1

Чётные и
нечётные
числа.

1ч.

10

10/
2

Чётные и
нечётные
числа.

1ч.

11

11/
3

Простые и
составные
числа.

1ч.

Закрепить
понятие
чётного и
нечётного
числа

Сформировать
понятие простых
и составных
чисел

12

12/
4

Простые и
составные
числа.

1ч.

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Описывать
свойства
натурального ряда.
Сравнивать и
упорядочивать
натуральные
числа, величины
(длину, массу,
время),
выраженные в
разных единицах
измерения.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

20.09

13

13/
5

Таблица
1ч.
простых чисел

Воспроизвести
Способность
понятие
к самооценке
натуральный ряд.

Читать и
записывать числа в
непозиционной
системе счисления
(клинопись,
римская
нумерация)

Умение слушать
и вступать в
диалог

Уметь
проговаривать
последовательн
ость действий

23.09

14

14/
6

Таблица
1ч.
простых чисел

Умение
структуриро
вать знания

Переходить от
одних единиц
измерения величин
к другим.

Развитие

Осознавать
24.09
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

15

15/
7

Округление
чисел

1ч.

Вырабатывать
навыки
прочного
запоминания

Описывать
свойства
натурального ряда

Участвовать в
обсуждении
возможных
ошибок в ходе и
результате
выполнения
заданий

Уметь работать
по плану

25.09

16

16/
8

Округление
чисел

1ч

Проявление
терпения и

Сравнивать и
упорядочивать
натуральные числа

Развитие
пространственны
х представлений
и ориентации

Умение
выделять и
осознавать то,
что уже
пройдено.

27.09

Вспомнить
понятие
округления

пространственны
х представлений
и ориентации

17

17/
9

Округление
чисел

1ч.

18

18/
10

Сравнение
чисел (на
сколько
больше, на
сколько
меньше).

1ч.

19

19/
11

Сравнение
чисел (на
сколько
больше, на
сколько
меньше).

1ч

20

20/
12

Сравнение
чисел (на
сколько
больше, на
сколько
меньше).

1ч

21

21/
13

Нахождение
неизвестного
числа.

1ч

22

22/
14

Умножение и
деление на
однозначное
число.

1ч.

Как
округляют
числа.
Правило
округления
Закрепить
понятия класса,
разряда

Вспомнить
компоненты
при
нахождении
неизвестного

Установление
связи между
целью
деятельности
и ее мотивом

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

30.09

Проявление
терпения и
аккуратности

Использовать
позиционный
характер записи
чисел в десятичной
системе

Умение слушать
и вступать в
диалог

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

01.10

Уметь
структуриро
вать знания

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Развитие
пространственны
х представлений
и ориентации

Осознавать
02.10
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Уметь
структуриро
вать знания

Округлятьнатураль
ные числа,
сравнивать и
упорядочивать
числа.

Умение слушать
и вступать в
диалог

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

Уметь выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
задач.

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выбирать 07.10
наиболее
эффективный
способ решения
задач

Называть разряды,
классы. Записывать округлённые
числа

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Находить
ошибки и
объяснять их.

Вырабатывать
навыки
прочного
запоминания

Сформировать
правилаумнож
ения и
деления.

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

04.10

08.10

23

23/
15

Преобразов.
1ч.
чисел,
полученных
при измерении
в более мелкие
меры.

24

24/
16

Преобразовани 1ч.
е чисел,
полученных
при измерении.

Вспомнить
методы
измерения

25/
17

Преобразовани 1ч.
е чисел,
полученных
при измерении
в более
крупные меры.

Научиться
преобразовывать
числа

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

26

26/
18

Сложение,
1ч.
вычитание
чисел,
полученных
при измерении

Закрепить
правила
сложения

Проявление
терпения и
аккуратности

27

27/
19

Сложение,
1ч.
вычитание
чисел,
полученных
при измерении

Закрепить
правила
вычитания

Вырабатывать
навыки
прочного
запоминания

28

28/
20

Сравнение
чисел (во
сколько раз
больше,

Усвоить понятие Развивать
«во сколько»
механическу
ю память

25

1ч.

Способность
к самооценке

Вырабатывать
навыки
прочного
запоминания

Использовать
приёмы прикидки
и оценки
округлённого
числа

Развитие
пространственны
х представлений
и ориентации

Осознавать
09.10
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Читать и
записывать числа в
непозиционной
системе счисления
(клинопись,
римская
нумерация)

Развитие
пространственны
х представлений
и ориентации

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

11.10

Уметь слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

14.10

Решать текстовые
задачи,анализировать и
осмысливать
условие задачи.

Умение слушать
и вступать в
диалог

Применять
15.10
приёмы самоконтроля при
выполнении
вычислений.

Преобразования
чисел, полученных
при измерении
стоимости, длины,
массы

Развитие
пространственны
х представлений
и ориентации

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

16.10

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Осознавать
возникающие
трудности,
искать их

18.10

меньше).

причины и пути
преодоления

29/
21

Сравнение
чисел (во
сколько раз
больше,
меньше).

30

30/
22

Геометрически 1ч.
е фигуры.
Построение
многоугольник
ов.

Усвоить понятие Проявление
«фигура»
терпения и
аккуратности

31

31/
23

Геометрически 1ч.
е фигуры.
Построение
многоугольник
ов.

Сформировать
умение
выполнять
построение
фигур

32

32/
24

Таблица
классов и
разрядов.

1ч.

Вспомнить
Развивать
понятия класса и механическую
разряда
память

33/
25

Таблица
классов и
разрядов.

1ч.

34/
26

Таблица
классов и
разрядов.

1ч.

29

33

34

1ч.

Усвоить
понятие «во
сколько»

Закрепить
понятия
класса и
разряда

Развивать цел
енаправленн
ое восприят
ие по содер
жанию и
форме

Оперировать
математическими
символами

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

Решать текстовые
задачи
арифметическим
способом, используя различные
зависимости
между величинами

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осуществлять
22.10
самоконтроль,
проверяя ответ
на соответствие
условию

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Развивать
умение делать
словесные,
логические
обобщения

Оперировать
математическими
символами

Уметь слушать и
понимать речь
других

Осознавать
25.10
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Оперировать
символической зазаписью

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Осуществлять
самоконтроль
при
выполнении
вычислений.

05.11

Проявление
внимания и
аккуратности

Применять приёмы
прикидки и оценки

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью

Осознавать
возникающие
трудности,
искать их

06.11

Вырабатывать
навыки
прочного
запоминания

21.10

23.10

выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог
35

35/
27

Чтение, запись 1ч.
и разложение
пятизначных
чисел по
разрядным
единицам

Усвоить понятие Вырабатывать
разрядной
навыки
единицы
прочного
запоминания

36

36/
28

Округление
чисел.

1ч.

Сформировать
правило
округления
Понятие

37

37/
29

Округление
чисел.

1ч.

38

38/
30

Составление
чисел из
разрядных
слагаемых

1ч.

39/
31

Работа на
калькуляторе

1ч.

39

Сформировать
умение
составить
число из
разрядных
слагаемых

причины и пути
преодоления

Уметь оформлять Учить выделять 08.11
свои мысли в недостатки в работе,
устной формеанализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом

Развивать
механическу
ю память

Моделировать
условие с
помощью схем и
рисунков

Уметь слушать и
понимать речь
других

Осознавать
11.11
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодолении

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Строить
логическую
цепочку
рассуждений.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Осуществлять 12. 11
самоконтроль,
проверяя ответ
на соответствие
условию.

Вырабатыват
ь навыки
прочного
запоминания

Закрепить умение Проявление
работать на
терпения и
калькуляторе
аккуратности

Обогащение
Учить выделять 13.11
словаря
недостатки в работе,
анализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом.
Решать текстовые
задачи
арифметическим
способом
,анализировать и
осмысливать текст
задачи

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог

Осознавать
15.11
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

40/
32

Римские числа. 1 ч
Запись
арабских чисел
римскими.

Формировать
знания по
различию
арабских и
римских чисел

Называть
компоненты
арифметических
действий

Обогащение
Учить выделять 18.11
словаря
недостатки в работе,
анализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом.

41

41/
33

Контрольная
работа № 1
«Классы.
Разряды».

Сформировать Вырабатывать
умения
навыки
применять
прочного
полученные
запоминания
знания

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Выбор
способов и
условий
действия

42

42/
34

Сложение и
1ч
вычитание
круглых тысяч,
сотен тысяч.

Вычисление
значений
числовых
выражений

Уметь
структуриро
вать знания

Вычислять
значения числовых
выражений.

Обогащение
словаря

Выбор наиболее 20.11
эффективных
способов
решения задач

43

43/
35

Сложение,
1ч.
вычитание
четырёхзначны
х чисел без
перехода через
разряд.

Удобные
вычисления с
вычитанием.

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Формулировать
правила
вычитания.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

44

44/
36

Сложение,
1ч.
вычитание
четырёхзначны
х чисел без
перехода через
разряд.

Развивать
механическу
ю память

Анализировать и
рассуждать в ходе
вычисления

Умение слушать
и вступать в
диалог

Осознавать
25.11
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления.

45

45/
37

Сложение,
1ч.
вычитание
четырёхзначны
х чисел с
переходом
через разряд.

Обсуждать
возможность
вычисления
разными
способами.

Уметь работать
по плану

26.11

46/
38

Сложение,
вычитание

Участвовать в
обсуждении

Осознавать
возникающие

27.11

40

46

1ч

1ч.

Вычисление
значений
числовых
выражений

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом
Проявление
терпения и

Формулировать и
применять правила

19.11

22.11

четырёхзначны
х чисел с
переходом
через разряд.
47

47/
39

Сложение,
1ч.
вычитание
четырёхзначны
х чисел с
переходом
через разряд.

48

48/
40

Сложение,
1ч.
вычитание
четырёхзначны
х чисел.

49

49/
41

Решение
примеров
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

50

50/
42

Решение
примеров
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

51

51/
43

Решение
примеров
(порядок
выполнения
действий).

1ч

52/
44

Решение
примеров.

1ч

52

Правила
сложения и
вычитания

Вычисление
значений
числовых
выражений

Вычисление
значений
числовых
выражений

аккуратности

сложения и
вычитания

возможных
ошибок

трудности,
искать их
причины и пути
преодоления.

Развивать
механическу
ю память

Формулировать и
применять
правила сложения
и вычитания

Обогащение
Учить выделять 29.11
словаря
недостатки в работе,
анализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом.

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Моделировать
условие задачи,
используя
реальные
предметы и
рисунки.

Предлагать
разные способы
решения
текстовых задач

Развивать
механическу
ю память

Применять новые
способы
рассуждения к
решению задач,
отражающих жизненные ситуации

Обогащение
Учить выделять 03.12
словаря
недостатки в работе,
анализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом.

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Формулировать и
применять
правила сложения
и вычитания

Обогащение
словаря

Уметь
структуриро
вать знания

Применять
разнообразные
приёмы
рационализации
вычислений

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выбирать 06.12
способы
решения задач и
условий
действия

Развивать
механическу
ю память

Умение
анализировать
полученный

Уметь с
достаточной
полнотой и

Уметь
структурироват
ь знания

Осуществлять
самоконтроль,
проверяя
ответ на
соответствие
условию.

02.12

04.12

09.12

53

53/
45

Проверка
сложения.

1ч.

54

54/
46

Проверка
сложения.

1ч.

55

55/
47

Проверка
сложения.

1ч.

56/
48

Проверка
сложения
вычитанием.

1ч.

57

57/
49

Нахождение
неизвестного
слагаемого.

1ч.

58

58/
50

Нахождение
неизвестного

1ч.

56

Закрепить
правила
сложения и
вычитания

Закрепить
правила
сложения и
вычитания

Формировать
понятия
компонентов
при
нахождении
неизвестного

результат

точностью
выражать свои
мысли

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Распознавать на
чертежах, рисунках и моделях
многоугольники

Обогащение
словаря

Уметь работать
по плану

Проявление
терпения и
аккуратности

Изображать
многоугольники от
руки и с
использованием
чертёжных инструментов

Умение слушать
и вступать в
диалог

Осознавать
11.12
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления.

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Распознавать на
чертежах, рисунках, и моделях
треугольники

Уметь слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

Развивать
механическу
ю память

Строить
треугольники с
помощью
инструментов

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осознавать
16.12
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодолении

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Распознавать
треугольники на
чертежах,
рисунках,
находить их
аналоги в
окружающем мире.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Осуществлять
самоконтроль,
проверяя
соответствие
полученного
ответа условию
задачи

Развивать
механическу

10.12

13.12

17.12

Обогащение
Учить выделять 18.12
словаря
недостатки в работе,

уменьшаемого

ю память

анализировать ход
выполнения работы,
сравнивать с образцом

Проявление
терпения и
аккуратности

Использовать
терминологию,
связанную с
многоугольниками.
Вычислять
периметры

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог

Осознавать
20.12
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодолении

59

59/
51

Нахождение
1ч.
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого
вычитаемого

60

60/
52

Проверка
вычитания
сложением.

1ч

Закрепить
правила
сложения и
вычитания

Уметь
структуриро
вать знания

Использовать
терминологию,
связанную со
сравнением

Умение слушать
и вступать в
диалог

Выдвигать
гипотезы и
обосновывать
их.

61

61/
53

Контрольная
работа № 2
«Тысяча»

1 ч.

Научить
применять
полученные
знания

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выбирать 24.12
наиболее
эффективных
способов
решения задач

Обогащение
словаря

Учить и
выделять
недостатки в
работе

Осознавать
27.12
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодолении

23.12

3. Обыкновенные дроби (55 часов).
62

62/1

Доли. Дроби.

1ч.

Сформировать
понятия:
дробное
число, часть
числа, доля

Развивать
механическу
ю память

63

63/2

Правильные, 1ч.
неправильные
дроби.

Сформировать
понятия:
дробное
правильная и
неправильная
дробь

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Формулировать и
применять
правила сложения
и вычитания

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

64

64/3

Образование
смешанного
числа

Сформировать
понятия:
смешанное
число

Развивать
механическу
ю память

Формулировать и
применять
правила сложения
и вычитания

Обогащение
Учить выделять 28.12
словаря
недостатки в работе,
анализировать ход
выполнения работы,

1ч.

25.12

сравнивать с образцом.
65/4

Сравнение
смешанных
чисел

1ч.

66 66/5

Сравнение
смешанных
чисел

2ч.

65

67

67/6

Основное
свойство
дроби.

1ч.

68

68/7

Основное
свойство
дроби.

1ч.

69

69/8

Преобразовани 1ч.
е дробей.

70

70/9

Преобразовани 1ч.
е дробей.

Сформировать
понятия:
смешанное
число

Усвоить
основное
свойство
дроби

Научиться
преобразовыва
ть дроби

Сформировать
правило
нахождения

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Формулировать
определения понятий «разряд»

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
Слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

Проявление
терпения

Решать текстовые
задачи, связанные
со сложением
чисел

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог

Осознавать
13.01
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Формулировать
понятие
разрядаИспользовать
математическую
терминологию в
рассуждениях

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Уметь работать
по плану

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Решать текстовые
задачи, связанные
со сложением
чисел

Развивать речь
Учить применять 15.01
посредством правиправила при
ввода новых слов
выполнении задания.

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Формулировать
свойства суммы

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

17.01

Проявление
терпения и
аккуратности

Формулировать
свойства разности

Умение с
достаточной
полнотой и

Осознавать
возникающие
трудности,

20.01

10.01

14.01

части от числа

71

71/10

Нахождение 1ч.
одной части от
числа.

72 72/11 Нахождение
нескольких
частей от
числа.

1ч.

74 74/13 Взаимное
положение
прямых на
плоскости.

1ч.

искать их
причины и пути
преодоления

Объяснять,
верно, или
неверно
утверждение

Уметь работать
по плану

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Осознавать
22.01
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Решение
текстовых задач
синтерпретацией
ответа в
соответствии с
поставленным
вопросом.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

Умение слушать
и вступать в
диалог

Осознавать
27.01
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Формулировать
правила вычитания
чисел, давать
пояснения в
рассуждениях.

Развивать
образную
память,
тренировать
память

1ч.

73/12 Взаимное
положение
прямых на
плоскости.

73

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

точностью
выражать свои
мысли

Сформировать
пространствен
ное
представление
о прямой и
плоскости

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом
Проявление
внимания

21.01

24.01

75 75/14 Высота
1ч.
треугольника.

Вспомнить
геометрические
фигуры и их
характеристики

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Решение
текстовых задач
синтерпретацией
ответа в
соответствии с
поставленным
вопросом

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Развивать
умения
сравнивать,
анализировать

76/15 Высота
1ч.
треугольника.

Сформировать
понятие

Установлени
е связи

Применять
понятия,

Уметь с
достаточной

Учить применять 29.01
правила при

76

28.01

высоты
треугольника
и её
построение
77

77/16 Параллельные 1ч.
прямые.

78

78/17 Построение
1ч.
параллельных
прямых

79

79/18 Контрольная 1ч.
работа № 3
«Обыкновенны
е дроби».

80

80/19 Сравнение
1ч.
дробей с
одинаковыми
знаменателями.

81

81/20 Сложение и
1ч.
вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями.

82

82/21 Сравнение
смешанных
чисел.

1ч.

Сформировать
понятие
параллельных
прямых и
научиться их
строить

Научиться
применять
полученные
знания на
практике

между целью
деятельности
и ее мотивом

связанные со
сложением и
вычитанием

полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

решении задачи

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Умение решать задачи по краткой
записи

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Уметь
структурироват
ь знания

31.01

Объяснять на
примерах,
опровергать с
помощью контр
примеров
утверждения

Выдвигать
гипотезы
иобосновывать
их.

03.02

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме
Проявление
терпения и
внимательно
сти

Умение решать
составные задачи
по краткой записи

Умение слушать
и вступать в
диалог

Осознавать
04.02
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Вспомнить
понятия:
часть, доля.
Сформировать
понятия:
одинаковые
знаменатели,
разные
знаменатели

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее моивом

Распознавать на
рисунках доли и
части предмета

Объяснять на
примерах
утверждения

Выдвигать
гипотезы и
обосновывать
их.

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Осознавать
07.02
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Научиться
сравнивать
смешанные
числа.

Установлени
е связи
между целью
деятельности

Обосновывать на
примерах
утверждения.

Уметь работать
по плану

Способность
к оценке
учебной
деятельности

Разбивать числа
на равные части

05.02

10.02

Сформировать
правила
сложения
смешанных
чисел

и ее мотивом
Развивать
образную
память,
тренировать
память

Находить доли
числа

Обосновывать,
опровергать с
помощью контр
примеров
утверждения

Развивать
умения
сравнивать,
анализировать

11.02

Вспомнить
понятия:
скорость,
время,
расстояние

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Вычислять
неизвестные
компоненты
уравнения по
соответствующим
правилам

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме
других

Уметь работать
по плану

12.02

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Решать уравнения

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Осознавать
14.02
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Решать задачи с
использованием
краткой записи (по
алгоритму)

Обосновыватьутв
ерждения.

Конструировать 17.02
алгоритм

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач

18.02

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

19.02

83

83/22 Сложение и
вычитание
смешанных
чисел.

1ч.

84

84/23 Решение
заданий на
вычисление
скорости и
времени
движения.

1ч.

85

85/24 Решение
заданий на
вычисление
расстояния и
времени
движения.

1ч.

86

86/25 Решение задач 1ч.
на движение
навстречу друг
другу

87

87/26 Решение задач 1ч.
на движение
навстречу друг
другу

Развивать
образную
память,
тренировать
память

88

88/27 Решение задач 1ч.
на движение
навстречу друг
другу

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Сформировать
алгоритм
решения задач
на движение

Оперировать
математическими
символами и
правилами
действий

89

89/28 Решение задач 1 ч.
на движение

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Умение находить
ошибки с
использованием
правила

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Развивать
умения
сравнивать,
анализировать

Отмечать дроби
точками
координатной прямой

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осознавать
24.02
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

21.02

90/
29

Умножение
1ч.
многозначных
чисел на
однозначное
без перехода
через разряд.

Вспомнить
Проявление
правила
терпения и
умножения чисел аккуратности

91

91 /
30

Умножение
1ч.
многозначных
чисел на
однозначное с
переходом
через разряд.

Проявление
терпения и
аккуратности

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 25.02
необходимую
информацию

92

92/31 Решение
примеров
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

Развивать
образную
память,
тренировать
память

Разбивать числа
на равные части

Уметь слушать и
понимать речь
других

Развивать
умения
сравнивать,
анализировать

93

93/32 Решение
примеров
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

Воспитывать
устойчивость
внимания

Применять
правила сравнения
дробей

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Учить применять 28.02
правила при
решении задачи

94

94/33 Умножение
1ч.
многозначных
чисел на
однозначное и
круглые
десятки.

Развивать це
ленаправлен
ное восприя
тие по соде
ржанию и
форме

Формулировать
правила сравнения

Уметь слушать и
понимать речь
других

Находить
ошибки и
объяснять их.

03.03

95

95/34 Деление на
однозначное

Воспитывать
устойчивость

Моделировать с
помощью

Развивать речь
посредством

Развивать
умения

04.03

90

1ч.

Сформировать
порядок
выполнения
действий при
решении
примеров

Вспомнить
правила
умножения и
деления чисел

26.02

число.

96

96/35 Деление на
однозначное
число в
столбик.

1ч.

97 97/36 Решение задач 1ч.
на деление.

98

98/ 37 Решение задач 1ч.
на деление.

99

99/ 38 Деление на
1ч.
однозначное
число в столбик
(нули в
частном).

100 100/39 Деление на
1ч.
однозначное
число в столбик
(нули в
частном).

Сформировать
умение решать
задачи на
деление

Сформировать
правила
деления в
столбик

внимания

координатной
прямой равенство
дробей.

ввода новых слов

сравнивать,
анализировать

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

Моделировать с
помощью координатной прямой
отношения
«больше» и
«меньше» для
обыкновенных
дробей.

Уметь слушать и
понимать речь
других

Учить применять 05.03
правила при
решении задачи

Умение слушать
и вступать в
диалог

Осознавать
07.03
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Проявление
терпения и
аккуратности
Способность

Рассмотретьчислов
ые
закономерности,
связанные с
обыкновенными
дробями.

Воспитывать
устойчивость
внимания

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 10.03
необходимую
информацию

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Сравнивать дроби
с равными
знаменателями.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

Воспитывать
устойчивость
внимания

Применять различные приёмы
сравнения дробей

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог

Осознавать
12.03
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

11.03

101 101/40 Деление на
однозначное
число в столбик
(нули в
частном).

Воспитывать
устойчивость
внимания

102

102/41 Решение
примеров на
деление
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

103

103/42 Решение
примеров на
деление
(порядок
выполнения
действий).

1ч.

104

104/43 Решение
примеров на
деление.

1ч.

105

105/44 Решение
примеров на
деление.

1ч.

106

106/45 Решение
текстовых
задач на
деление.

1ч.

107/46 Решение
текстовых

1ч.

107

Умение
формулировать и
применять правила
умножения

Проявление
терпения и
аккуратности

Закрепить
порядок
выполнения
действий

Закрепить
правила деления

Сформулирова
ть алгоритм
решения
текстовых
задач и
научить им
пользоваться

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Учить применять 14.03
правила при
решении задачи

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать мысли

Уметь выделять 17.03
необходимую
информацию

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Умение
формулировать и
применять правила
деления

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

Воспитывать
устойчивость
внимания

Решать текстовые
задачи, связанные
с делением

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осознавать
19.03
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Записывать и
читать
обыкновенные
дроби.

Умение слушать
и вступать в
диалог

Учить применять 21.03
правила при
решении задачи

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь
структурировать знания

31.03

Воспитывать
устойчивость
внимания

Развивать со
средоточенн

Умение
анализировать с

Развивать речь
посредством

Моделировать
условие

01.04

18.04

задач на
деление.

ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

целью выделения
существенных
признаков

ввода новых слов

текстовой
задачи с
помощью
рисунка

Моделировать
замену с помощью
реальных
объектов,
рисунков, схем.

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других

Уметь работать
по плану

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осознавать
04.04
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Моделировать
замену с помощью
реальных
объектов,
рисунков, схем.

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Учить применять 07.04
правила при
решении задачи

Развитие речи

Моделировать
условие
текстовой
задачи с
помощью
рисунка

Проявление
терпения и
аккуратности

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 09.04
необходимую
информацию

Установлени
е связи
между целью

Исследовать
временные
закономерности

Объяснять приём
решения и
выполнять

Уметь работать
по плану

108 108/47 Решение
текстовых
задач на
деление.

1ч.

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

109

109/48 Решение
текстовых
задач.

1ч.

Воспитывать
устойчивость
внимания

110

110/49 Решение
текстовых
задач.

1ч.

Воспитывать
устойчивость
внимания

111

111/50 Деление в
столбик с
остатком на
однозначное
число.

1ч.

112

112/51 Деление в
столбик с
остатком на
однозначное
число.

1ч.

113

113/52 Деление в
столбик с
остатком на

1ч.

Сформировать
понятия остатка.
Закрепить
правила деления
в столбик

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

02.04

08.04

11.04

однозначное
число.

деятельности
и ее мотивом

114

114/53 Деление в
столбик с
остатком на
круглые
десятки.

1ч.

115

115/54 Деление в
столбик с
остатком на
круглые
десятки.

1ч.

116

116/55 Контрольная 1ч.
работа № 4
«Преобразован
ие
обыкновенных
дробей»

Закрепить
правила
умножения и
деления

Воспитывать
устойчивость
внимания

соответствующие
записи.
Формулировать и
применять правила
умножения

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте
Закрепить
полученные
знания и
научиться
применять их на
практике

Проявление
терпения

Формулировать и
применять правила
деления

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Учить применять 14.04
правила при
решении задачи

Умение
комментировать
ход решения
задачи

Моделировать
условие
текстовой
задачи с
помощью
рисунка

15.04

Умение слушать
и вступать в
диалог

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления.

16.04

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 18.04
необходимую
информацию

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления

21.04

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;

Уметь работать
по плану

22.04

4. Геометрический материал (11 часов)
117

117/1 Взаимное
положение
прямых в
пространстве

1ч.

Формировать
Развивать со
пространственны средоточенн
е представления ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

118

118/2 Взаимное
положение
прямых в
пространстве

1ч.

Развивать
наблюдатель
ность

119

119/3 Уровень и
отвес.

1ч.
Сформировать
понятия

Установлени
е связи
между целью

Формулировать и
записывать с помощью букв

уровня и
отвеса

деятельности
и ее мотивом

правило
умножения дробей.

слушать и
понимать речь
других

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

Формулировать и
применять правила
умножения и
деления

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Уметь выделять 23.04
необходимую
информацию

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления

120

120/4 Уровень и
отвес.

1ч.

121

121/5 Куб.

1ч.

122

122/6 Брус.

1ч.

Научиться
применять
полученные
знания

Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности

Проводить
несложные
исследования,
связанные с
делением

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог

Осознавать
28.04
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

123

123/7 Шар.

1ч.

Формировать
понятия
объёмных фигур

Проявление
терпения и
аккуратности

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 29.04
необходимую
информацию

124

124/8 Шар.

Установлени
е связи
между целью
деятельности
и ее мотивом

Формулировать и
записывать
правило
умножения и
деления

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

1ч.

Формировать
понятия
объёмных
фигур

Развивать
наблюдатель
ность

25.04

30.04

125

125/9 Масштаб.

1ч.

126

126/10 Масштаб.

1ч.

127

127/11 Контрольная 1ч.
работа № 5
«Геометрическ
ий материал».

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте
Выполнять разные
действия при
вычислении
значения выражения

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Осознавать
06.05
возникающие
трудности,
искать их
причины и пути
преодоления

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Уметь выделять 07.05
необходимую
информацию

05.05

Формировать
понятия
местность, карта,
макет и др.

Способность
к самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности

Научиться
использовать
полученные
знания

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

Закрепить
понятия: больше,
меньше, равно.
Закрепить
умения
преобразовывать
числа

Развивать
наблюдатель
ность

Применять эталон
при нахождении
значения
выражения

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления

Проявление
терпения и
аккуратности

Умение
анализировать с
целью выделения
существенных
признаков

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 13.05
необходимую
информацию

Устанавливать
соответствие
между
математическим

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

Уметь работать
по плану

5. Повторение (9 часов)
128

128/1 Сравнение
чисел.

1ч.

129

129/2 Преобразовани
е чисел,
1ч.
полученных
при измерении.

130

130/3 Сложение и
1ч.
вычитание
многозначных
чисел.

Закрепить
знания
таблицы
сложения,

Установление
связи между
целью
деятельности

12.05

14.05

умение
вычислять
числовые
выражения

и ее мотивом

выражением и его
текстовым
описанием.

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание

Применять эталон
при нахождении
значения
выражения

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Строить
логическую
цепочку
рассуждений

Закрепить
знания свойств
обыкновенных
дробей и их
сложение и
вычитание

Развивать
наблюдатель
ность

Применять эталон
при нахождении
значения
выражения

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь выделять 19.05
необходимую
информацию

Закрепить
знания правил
умножения

Развивать со
средоточенн
ое (концентр
ированное)
внимание на
одном
объекте

Оперировать
математическими
символами и
правилами
действий

Развивать речь
посредством
ввода новых слов

Использовать
приёмы проверки
результата
вычисления

131

131/4 Нахождение
неизвестного
числа

1ч.

132

132/5 Обыкновен
ные дроби.

1ч.

133

133/6 Умножение на 1ч.
однозначное
число и
круглые
десятки.

134

134/ 7 Деление на
однозначное
число и
круглые
десятки.

1ч.

Закрепить знания Проявление
правил деления
терпения и
внимательно
сти

Умение находить
ошибки с
использованием
правила

Умение слушать
и вступать в
диалог

Уметь выделять 21.05
необходимую
информацию

135

135/8 Годовая
контрольная
работа № 6.

1ч.

Научиться
применять
полученные
знания на
практике и
умения

Оперировать
математическими
символами и
правилами
действий

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли

Уметь работать
по плану

Проявление
терпения и
аккуратности

16.05

20.05

23.05

136

136/ 9 Анализ
контрольной
работы.

1ч.

анализировать
допущенные
ошибки.

Развивать со
средоточенн
ое внимание
на каждом
этапе
задания

Умение находить
ошибки с
использованием
правила

Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме

6 класс. Математика (136 часов, 4часа в неделю)

26.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».