Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном.5-9 классы

Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
от 30.08.2024 № 3008-6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для 5–9 классов на 2024-2025 уч. год

Нижний Катарач 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК А
Программа

Актуальность и назначение программы

разработана

в

соответствии

с

требованиями

федеральных

государственных образовательных стандартов основного общего образования,
федеральных образовательных программ основного общего
позволяет

обеспечить

единство

обязательных

требований

образования.
ФГОС

пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

во

Это

всем

Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося

ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранению
ценностей.

и

укреплению

традиционных

российских

духовно-нравственных

Программа направлена на:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– формирование интереса к познанию;

– формирование осознанного отношения к своим правам и свободам
иуважительного отношения к правам и свободам других;

– выстраивание собственного поведения с позиции нравственных
иправовых норм;

– создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

– развитие у школьников общекультурной компетентности;

– развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– осознание своего места в обществе;

– познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

– формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1. Указ

Президента

Российской

Федерации

от

9.11.2022

№ 809

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно

методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня

2020 г. №2/20).

3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный

стандарт

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
5. Письмо

Министерства

просвещенияРоссийской

Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических

рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о

важном"».

6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).

7. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

Российской

Федерации

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
Министерства

образования

просвещения

и

науки

Российской

Федерации,

и

касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).

В 2024–2025 учебном году запланировано проведение 35 внеурочных

занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым

уроком.

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным

особенностям

обучающихся

и

позволяющих

им

вырабатывать

собственную

мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные

беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы

образовательной организации, поэтому тематика и

содержание

обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике

должны

соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её

не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие

ребёнка.

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого

на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или

понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к

обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования

им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии,
педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности

территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно

учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При
необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить

(изменить, скорректировать)

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,

другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,

интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал

каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным

содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное

поднятием

занятие

проходит

Государственного

флага

каждый

понедельник.

Российской

Оно

Федерации,

начинается

слушанием

(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие

проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со

сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание

на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть –

основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы

занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности

обучающихся:

интеллектуальной

(работа

с

представленной

информацией),

коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение

разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественноетворчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

Содержание программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь

ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни

определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и

независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.

Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в

обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждыйможет реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.

Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб

страны.Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными

оставались егогосударственный статус

источником

и

функции – быть

достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен
навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская

компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки.

Российские

железные

дороги

вносят

огромный

вклад

в

совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый
надёжный

для

пассажиров:

всепогодный,

безопасный и

и

круглогодичный.

Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а

профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль

промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую

миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют

обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это

отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с
системами,

современнымитехнологиями: роботами, информационными
цифровыми устройствами. Разноплановость и

востребованность сельскохозяйственных профессий,технологичность и
экономическая

фермерские хозяйства и т. п.).

привлекательность отрасли (агрохолдинги,

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.

Назначение учителя

–

социальное

служение,

образование

и

воспитание

подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем,

социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества.

Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина

России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль

России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей

страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за

себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный

подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого
человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.

Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого

гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и

традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему

поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –

качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,

кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с

культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это
вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью

знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная

ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство неможет обойтись безналогов,это основабюджета страны,

основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,

процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего

человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.

Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление

добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и
об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в

доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское

лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность.

Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –

высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль

материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность

волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из

истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.

Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и

мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.

Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других:

смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других.

Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества:
смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –

защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских

законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа

депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в

законотворческом процессе.

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все

народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения

новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе

редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной

степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника.

Информационные

источники

формируют

общественное

мнение.

Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его

традиции. История основания Московского государственного университета имени

М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,

возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего

образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в

современном мире. БРИКС – символ многополярности

многообразие

развивать

стран

БРИКС.

Взаимная

поддержка

мира.

помогает

Единство

и

государствам

торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни

общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика:

от

структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для

успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это

деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое

значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?

Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая

сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего

страны и её технологического суверенитета.
Искусственный

интеллект

и

человек.

Стратегия

взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая

процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект –

помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает

хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто

обучает ИИ.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День

защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает

сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня

рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория

развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная
база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной

отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство

с проектами развития Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник

благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,

мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся

женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый спорт в

России.

Развитие

массового

спорта

–

вклад в

благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ

жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни

современного человека. Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.

История и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма и Севастополя с

Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,

работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и

самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня

рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между

поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает

человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и

понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих

композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая

и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими

природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,

способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот

честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и

культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять,

как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.

Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении

космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и

каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и

лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина

государственной

России.

политики

Охрана

страны.

здоровья

граждан

Современные

России

поликлиники

–
и

приоритет

больницы.

Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья

людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,

требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Волонтёры- медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека

и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и

настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить

пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –

священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.

Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой

Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,

перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,

которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.

Детскиеобщественные организации разных поколений объединяли и объединяют

активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела

и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении

детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности,

которые

нас

объединяют.

Ценности

–

это

важнейшие

нравственныеориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности

России, объединяющие всех граждан страны.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения

обучающимися

следующих

личностных,

образовательных результатов.

метапредметных

и

предметных

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных

интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных

социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,

свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
межличностныхотношений

правилах

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность

к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и

взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,

помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской

идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление

интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей

Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и

трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,

государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные

ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё

поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и

правовых

норм

ответственность
пространства.

с

учётом

личности

в

осознания

условиях

последствий

поступков;

индивидуального

и

свобода

и

общественного

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам

искусства,

традициям

и

творчеству

своего

и

других

народов,

понимание

эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной

культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и

народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение

правилбезопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт

и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние

других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование

навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого

человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении

практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний

социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,

планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей

среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера

экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и

потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной

сред;

готовность

направленности.

к

участию

в

практической

деятельности

экологической

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на

современную систему научных представлений об основных закономерностях

развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством

познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление
совершенствовать
благополучия.

пути

опыта,

наблюдений,

достижения

поступков и

индивидуального

и

стремление

коллективного

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и

природной

среды:

освоение

обучающимися

социального

опыта,

основных

социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а
также

в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,

открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через

практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из

опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать

своё

развитие;

развитие

умений

анализировать

и

выявлять

взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учётом влияния наокружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

овладения

познавательными

универсальными

учебными

действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить

сходные

аргументы

(подтверждающие или

опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим

работником

систематизировать информацию.
В

сфере

овладения

или

сформулированным

коммуникативными

самостоятельно,

универсальными

учебными

действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в

соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных

и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное

отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы

и

высказывать

идеи,

нацеленные

на

решение

задачи

и

поддержание

благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других

участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и

использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм

взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной

деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать

мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом

предпочтений

и

возможностей

всех

участников

взаимодействия),

распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах

работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою
часть работы, достигать качественного результата по своему направлению

и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать

качество

своего

вклада

сформулированным

в

общий

участниками

продукт

по

взаимодействия;

критериям,

сравнивать

самостоятельно
результаты

с

исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,

разделять сферу ответственности.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать

ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и

рефлексии;

объяснять

причины

достижения

(недостижения)

результатов

деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в

произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;

выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,

понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на

ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания

предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной

речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание

устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных

впечатлений,

чтения

учебно-научной,

художественной

и

научно-популярной

литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен

мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными

видами чтения (просмотровым, ознакомительным,

изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и
ответов на них; подробная, сжатая и выборочная

передача

в

устной и

письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности

литературы и её роли в формировании гражданственности и

укреплении

единства

многонационального

народа

Российской

патриотизма,

Федерации;

понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение
умениями

воспринимать,

анализировать,

интерпретировать

и

оценивать

прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных

смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя

подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по

прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные
темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников
дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и

отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:

освоение

и

соблюдение

требований

безопаснойэксплуатации технических средств

информационно-коммуникационных технологий; развитие

умения соблюдать сетевой

этикет,

информационной этики и права при работе с

базовые нормы

приложениями на любых

устройствахив сети Интернет, выбирать безопасныестратегии поведения в сети.

История: формирование умений соотносить события истории разных стран и

народов с историческими периодами, событиями

региональной и мировой

истории, события истории родного края и истории России, определять современников

исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности

развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах

истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и

характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать

причинно-следственные, пространственные, временны́ е связи исторических событий,

явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь

(при

наличии)

с

важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и

аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на

фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение

опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества:

гуманистических

взаимопонимания

между

и

демократических

народами,

историческому наследию народов России.

людьми

ценностей,

разных

идей

культур,

мира

уважения

и

к

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных

свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности

семьи как базового социального института, о характерных чертах общества, о

содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения,

о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической

сферах жизни общества, об основах конституционного строя и организации

государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина
Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования

в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-

кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,

противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности

личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
развитие

умения

характеризовать

нравственные ценности (в том

традиционные

российские

духовно-

числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный

труд, служение Отечеству,

нормы

морали и нравственности, гуманизм,

милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство

народов России, преемственность истории нашей Родины); формирование умения

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность
людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной

жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и

объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных

сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной

жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные

знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений,

процессов

социальной

действительности;

развитие

умений

с

опорой

на

обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт

определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё

отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о

моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным

опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других

людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам

социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех

форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.

География: освоение и применение системы знаний о размещении и

основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в

формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля,
в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской

Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;

формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными,

социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер

взаимодействия деятельности человека и

компонентов

природы

географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

в

разных

Тематическое планирование 5–7 и 8–9 классы (1 час в неделю в каждом
классе)
№

п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание

Виды

деятельности
обучающихся

Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

движения, позитивный образ

видеофрагментов,

иметь ориентир, направление
будущего задаёт жизни

определённость и наполняет её
смыслами.

Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее

страны зависит от каждого из нас
уже сейчас.

Образование – фундамент будущего.

Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать

свои способности и внести вклад
в будущее страны.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
2

Век информации.
120 лет

1

Информационному
агентству России

патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное

Эвристическая

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов,

агентство России (ИТАР-ТАСС) –
одна из самых цитируемых

ТАСС

новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но

всегда неизменными оставались его

государственный статус и функции –
быть источником достоверной

информации о России для всего
мира. В век информации крайне

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

важен навык критического

мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать

информацию, распознавать фейки
и не распространять их.

Формирующиеся ценности:
историческая память и
3

Дорогами России

1

преемственность поколений

«Российские железные дороги» –

крупнейшая российская компания,

Эвристическая

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

с большой историей,

видеофрагментов,

и транспортные перевозки.

интерактивных

обеспечивающая пассажирские

выполнение

заданий, работа

Российские железные дороги
вносят огромный вклад

в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный

транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:

в группах,

выполнение
творческих
заданий

всепогодный, безопасный
и круглогодичный.

Развитие транспортной сферы

стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих

направлениях очень перспективны
и востребованы.

Формирующиеся ценности:

коллективизм, патриотизм,
4

Путь зерна

1

единство народов России

Российское

сельское Эвристическая

хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,

главной задачей которой является

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

производство продуктов питания.
Агропромышленный
России

миссию

выполняет
по

интерактивных

комплекс заданий, работа

важнейшую

в группах,

выполнение

обеспечению всех творческих
россиян продовольствием, а его
заданий
мощности

позволяют

обеспечивать

пшеницей

треть

всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила

в

себе

традиции

нашего народа с современными
технологиями:

информационными
цифровыми

Разноплановость

востребованность

роботами,

системами,

устройствами.

и

сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность

отрасли

(агрохолдинги,

фермерские

Формирующиеся

ценности:

хозяйства и т. п.).
созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

в обществе профессий. Назначение
образование и воспитание

подрастающего поколения.

В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие
образования членов общества.

Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

деятельности школьников.

Формирующиеся ценности:
6

Легенды о России

1

патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

истории страны, историческая

видеофрагментов,

качества гражданина России. Знание
правда, сохранение исторической

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

памяти – основа мировоззренческого

заданий, работа

Попытки исказить роль России

выполнение

суверенитета страны.

в мировой истории – одна

из стратегий информационной войны
против нашей страны.

7

Что значит быть
взрослым?

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм

в группах,

творческих
заданий

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

близких и свою страну.

видеофрагментов,

ответственность за себя, своих
Активная жизненная позиция,

созидательный подход к жизни,
умение принимать решения

и осознавать их значение, жить
в соответствии с духовно-

нравственными ценностями

общества – основа взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность

и финансовая грамотность.

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

гражданина страны. Знания и навыки
в будущем. Почему важна крепкая
семья?

Преемственность поколений:

семейные ценности и традиции

(любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании
детей).

Память о предшествующих

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

поколениях семьи. Особое

отношение к старшему поколению,

проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.

9

Гостеприимная

Россия. Ко Дню

народного единства

1

Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

объединяющее все народы России.
кулинарные традиции народов
России.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

Путешествие по России – это

заданий, работа

и традициями разных народов.

выполнение

знакомство с культурой, историей
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого

являются поездки туристов по стране

в группах,

творческих
заданий

с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.

Формирующиеся ценности:

единство народов России, крепкая
10

Твой вклад в общее
дело

1

семья

Уплата налогов – это коллективная

Эвристическая

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

и личная ответственность, вклад
государства и общества.
Ни одно государство не может

обойтись без налогов, это основа

бюджета страны, основной источник
дохода.

Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:

гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
11

С заботой к себе
и окружающим

1

народов России

Доброта и забота – качества

Эвристическая

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

настоящего человека, способного
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России:

благотворительность

и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.

Здоровый образ жизни как забота
о себе и об окружающих.

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
12

День матери

1

коллективизм

Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

очага, воспитательница детей.

выполнение

«Родины–матери».

заданий, работа

У России женское лицо, образ
Материнство – это счастье

и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.

интерактивных
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Материнство как особая миссия.

Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства

на государственном уровне.

Формирующиеся ценности: крепкая
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

семья

Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая

в военное и мирное время: примеры

видеофрагментов,

волонтёров как социальное служение
из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления волонтёрской

деятельности: экологическое,

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.

Формирующиеся ценности:

творческих
заданий

милосердие, взаимопомощь и
14

День Героев
Отечества

1

взаимоуважение

Герои Отечества – это

Эвристическая

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

самоотверженные и мужественные
и трудятся во благо Отчизны.

Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование

и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,

решительность, стремление прийти
на помощь.

Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

от древних времён до наших дней.

видеофрагментов,

менялся свод российских законов

Законодательная власть в России.

От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению

(позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом
процессе.

Формирующиеся ценности: жизнь и
16

Одна страна –

одни традиции

1

достоинство

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Новогодние традиции,

Эвристическая

Новый год – любимый семейный

видеофрагментов,

объединяющие все народы России.
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке

и встрече Нового года. Подарки

https://razgovor.edsoo.ru

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.

О чём люди мечтают в Новый год.

творческих
заданий

Формирующиеся ценности: крепкая
17

День российской
печати

1

семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам

Эвристическая

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

печати, в том числе редакторам,
корректорам, – всем, кто в той

или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.

Информационные источники

формируют общественное мнение.
Профессиональная этика

журналиста.
Издание печатных средств

информации – коллективный труд
людей многих профессий.

Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

Формирующиеся ценности: высокие

нравственные идеалы, гуманизм

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

История основания Московского

видеофрагментов,

история праздника и его традиции.
государственного университета
имени М.В. Ломоносова.

Студенческие годы – это путь
к овладению профессией,

возможность для творчества
и самореализации.

Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Студенчество и технологический
прорыв.

Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и

ответственность за его судьбу,
19

БРИКС (тема

о международных
отношениях)

1

коллективизм

Роль нашей страны в современном

Эвристическая

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

мире. БРИКС – символ

и многообразие стран БРИКС.

беседа, просмотр
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

и экономику, обмениваться знаниями

в группах,

государствам развивать торговлю

и опытом в различных сферах жизни

общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом
союзников и партнёров.

заданий, работа
выполнение
творческих
заданий

Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
20

Бизнес

и технологическое

предпринимательство

1

многонациональное единство

Экономика: от структуры хозяйства

Эвристическая

Что сегодня делается для успешного

видеофрагментов,

к управленческим решениям.
развития экономики России?
Цифровая экономика – это

деятельность, в основе которой
лежит работа с цифровыми

технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы
цифровой экономики.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Технологическое

предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического

предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.

21

Искусственный

интеллект и человек.
Стратегия

взаимодействия

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –

Эвристическая

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

стратегическая отрасль в России,
и повышающая эффективность
производства. Искусственный

интеллект – помощник человека.

ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.

Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, высокие нравственные
идеалы

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

22

Что значит служить

Отечеству? 280 лет

1

со дня рождения
Ф. Ушакова

День защитника Отечества:

Эвристическая

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

исторические традиции. Профессия
Защита Отечества – обязанность

гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.

280-летие со дня рождения великого

русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

самопожертвование.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству и
23

Арктика – территория
развития

1

ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая

Эвристическая

Почему для России важно осваивать

видеофрагментов,

территория развития страны.

Арктику? Артика – ресурсная база
России.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

Российские исследователи Арктики.

заданий, работа

отрасли. Атомный ледокольный

выполнение

Россия – мировой лидер атомной

флот, развитие Северного морского
пути.

Знакомство с проектами развития

в группах,

творческих
заданий

Арктики.

24

Международный
женский день

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм

Международный женский день –

Эвристическая

к женщине.

видеофрагментов,

праздник благодарности и любви

Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.

Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.

Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
25

Массовый спорт
в России

1

материальным

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Развитие массового спорта – вклад

Эвристическая

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

в благополучие и здоровье нации,

https://razgovor.edsoo.ru

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

важнейшая часть жизни

заданий, работа

о собственном здоровье, спорт как
современного человека. Условия

развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
26

День воссоединения

Крыма и Севастополя

1

с Россией. 100-летие

История и традиции Артека. После

воссоединения Крыма и Севастополя
с Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс

Артека

из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство

для творчества, саморазвития
и самореализации.

Формирующиеся ценности:
историческая память и
27

Служение

творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

1

преемственность поколений

интерактивных
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Эвристическая

беседа, просмотр

видеофрагментов,
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

Искусство – это способ общения

Эвристическая

и народами. Роль музыки в жизни

видеофрагментов,

и диалога между поколениями

человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

https://razgovor.edsoo.ru

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

П. И. Чайковского

жизни. Способность слушать,

заданий, работа

Россия – страна с богатым

выполнение

воспринимать и понимать музыку.
культурным наследием, страна

великих композиторов, писателей,
художников, признанных

в группах,

творческих
заданий

во всём мире. Произведения

П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:

приоритет духовного над
28

Моя малая Родина
(региональный
и местный

компонент)

1

материальным

Россия – великая и уникальная

Эвристическая

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

страна, каждый из её регионов

природными, экономическими
и другими ресурсами.

Любовь к родному краю,
способность любоваться

природой и беречь её – часть любви

к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

страны, уважает её историю
и культуру.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, приоритет духовного
29

Герои космической
отрасли

1

над материальным

Исследования космоса помогают

Эвристическая

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

нам понять, как возникла наша
в развитии космической
отрасли.

Полёты в космос – это результат
огромного труда большого

коллектива учёных, рабочих,

космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные

эксперименты, что позволяет

российской науке продвигаться
в освоении новых материалов

и создании новых технологий.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
30

Гражданская авиация
России

1

патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни

Эвристическая

Как мечта летать изменила жизнь

видеофрагментов,

общества и каждого человека.
человека.

Легендарная история развития

российской гражданской авиации.

Героизм конструкторов, инженеров
и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.

Формирующиеся ценности:
31

Медицина России

1

служение Отечеству

Охрана здоровья граждан России –

Эвристическая

политики страны. Современные

видеофрагментов,

приоритет государственной
поликлиники и больницы.

Достижения российской медицины.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Технологии будущего в области

в группах,

Профессия врача играет ключевую

творческих

медицины.

роль в поддержании и улучшении

здоровья людей и их уровня жизни.

выполнение
заданий

Врач – не просто профессия, это

настоящее призвание, требующее

не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений

и профессия человека: семейные
династии врачей России.

Формирующиеся ценности:
историческая память и

преемственность поколений,
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

милосердие

Труд – основа жизни человека

Эвристическая

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и развития общества.

и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться

трудностей (труд и трудно –

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

однокоренные слова), находить пути

в группах,

долгосрочного успеха, нужно много

творческих

их преодоления. Чтобы добиться
трудиться.

Профессии будущего: что будет

выполнение
заданий

нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
33

80-летие Победы
в Великой

Отечественной войне

1

созидательный труд

День Победы – священная дата,

Эвристическая

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

память о которой передаётся

Историческая память: память

о подвиге нашего народа в годы

Великой Отечественной войны.

Важно помнить нашу историю
и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.

Бессмертный полк. Страницы

героического прошлого, которые
нельзя забывать.

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и

преемственность поколений

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных

Эвристическая

организации разных поколений

видеофрагментов,

организаций. Детские общественные

объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают

полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива.

Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

выполнение
творческих
заданий

с различными проектами.

Формирующиеся ценности: дружба,

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

коллективизм

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ориентиры

нравственные ценности России,

объединяющие всех граждан страны.

беседа, просмотр
выполнение

интерактивных

заданий, работа
в группах,

Формирующиеся ценности:

выполнение

нравственные ценности

заданий

традиционные российские духовно-

творческих

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

Оценочные и методические материалы
Программа не содержит оценочных материалов, так как программа оценку не предусматривает.

Учебно – методический комплекс
Для реализации данной программы имеются необходимые условия:
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеоролики, - аудиофайлы с записью песен (представлены в дополнительных материалах https://razgovor.edsoo.ru/),
- распечатанные тексты из книг (представлены в дополнительных материалах https://razgovor.edsoo.ru/)»,
- комплект интерактивных заданий.

Электронные образовательные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru
ЦОС Моя школа https://myschool.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».