Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 3 класса «Спортивный калейдоскоп»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекатарачская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании
педагогического совета
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МКОУ «Нижнекатарачская ООШ»
от 30.08.2024 № 3008-6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЙ КОЛЕЙДОСКОП»
Для обучающихся 1-3 класса
Нижний Катарач2024
1

1.Пояснительная записка.
Настоящая программа курса «Спортивный калейдоскоп» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В основу разработки программы положены следующие документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ-№ 273 « Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
 Действующих требований СанПиН (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 года,
регистрационный номер 19993).
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №373 от 06.10.2009г.);
 Приказ № 1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009г. №373»;
 Приказ № 2357 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Письмо Департамента общего образованияМинобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
 Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
 Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала
общеобразовательного процесса в ОУ;
 Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо
Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение»
2011г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов
внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной
части образовательного плана.

2

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения
и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-3 классов.
Цель программы:
- создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через
включение их в совместную деятельность.
- удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом,
развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
 развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
 развитие сообразительности, творческого воображения;
 развитие коммуникативных умений;
 воспитание внимания, культуры поведения;
 создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
 обучить умению работать индивидуально и в группе;
 развить природные задатки и способности детей;
 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание
помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной
деятельности.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
3

«Спортивный калейдоскоп» по спортивно-оздоровительному направлению
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
 оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
 планировать цели и пути их достижения;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
 конструктивно разрешать конфликты;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
 осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;
 перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
 устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
 формулировать собственное мнение и позицию;

4






ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения;
 учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы является физическая подготовленность и степень совершенства
двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их
объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить
ошибки, эффективно их исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,
вариативных условиях.
5

 умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической активности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» для 13 класса составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, 7 блоков, рассчитана на проведение
1 часа в неделю, 34 часа в год.
1 блок - «Вот мы и в школе» - 4 часа
2 блок - «Питание и здоровье» - 2 часа
3 блок - «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа
4 блок - «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа
5 блок - «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа
6 блок - «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов.
7 блок - «Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов

6

Тематическое планирование
№
п/п
1.

Тема занятия

Количество
часов
1 блок«Вот мы и в школе» - 4 часа

Виды деятельности

Форма организации

Дорога к доброму здоровью.
1
Групповая.
Инструктаж по ТБ.
Индивидуальная
П/и «Гуси лебеди», «День и ночь».
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1
Групповая.
Комплекс УГГ без предмета.
Индивидуальная
П/и «Вызов номеров»
Внутришкольные
соревнования по 1
Групповая.
Коллективная игра
легкоатлетическому осеннему кроссу
«Все на старт!»
Что мы знаем о ЗОЖ?
1
Групповая.
Конкурс рисунков о ЗОЖ.
Индивидуальная
П/и «Волк во рву», «Горелки».
2 блок «Питание и здоровье» - 2 часа

Презентация «Что такое здоровье».
Беседа – «Определение понятия «здоровье».
Факторы, укрепляющие здоровье.
Какое значение имеет утренняя гимнастика для
организма. Разучивание комплекса УГГ без предмета.

5.

Витаминная тарелка на каждый день.
Эстафета «Посадка картофеля».

6.

Школьный марафон для обучающихся 1
начальной школы
«В гостях у здоровой пищи».

Основы правильного питания, гигиенические навыки
культуры поведения во время приема пищи.
Представления
о
необходимости
разнообразно
питаться, о полезных и не очень полезных для здоровья
продуктах, о режиме питания, о режиме употребления
жидкости.
Воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Закрепление знаний о законах здорового питания.
Формирование мотивации здорового образа жизни.
Предложить детям составить буклеты, презентации в
форме проекта по физкультуре на общешкольный
конкурс проектов.

2
3
4

1

Групповая.
Индивидуальная

Групповая.
Спортивный праздник

3 блок «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа
7.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми 1

Групповая.

Физическая активность и здоровье. Пропаганда
здорового образа жизни и толерантного отношения к
окружающим.
Беседа о ЗОЖ.Понятие - здоровый образ жизни.
Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в
любом возрасте.

Презентация «Режим дня».

7

8.

9.

хотим.
П/и «Охотники и утки».
В здоровом теле - здоровый дух!
П/и «Земля, вода, воздух».

Индивидуальная
1

Осанка – стройная спина.
1
Комплекс упражнений укрепляющий
мышцы спины.
П/и «Удочка», «Аисты».

Групповая.

Групповая.
Индивидуальная

4 блок«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа
10.
11
12.

13.

Общешкольное
внеклассное 1
мероприятие
весёлые
старты
«Спортивные дети».
Пальчиковая гимнастика.
1
П/и «Рыбаки и рыбки».
Закаливание. Методы и приемы 1
закаливания.
Самостоятельная
организация
и
проведение п/и.
«Путешествие Олимпийского огня» - 1
досуг для детей начальной школы.

Групповая.
Командные соревнования

Приобщать к здоровому духу соперничества, путем
проведения праздничных состязаний.

Групповая.
Индивидуальная
Групповая.
Индивидуальная

Для развития мелкой моторики.

Групповая.
Индивидуальная

Создать у детей представление об Олимпийских играх,
как мирного соревнования в целях физического
совершенствования людей, в котором участвуют
народы всего мира. Активизировать словарь детей:
символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема,
пьедестал.

5 блок«Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа
14.

ОРУ со скакалками.
Подвижная
игра «Неуловимая скакалка».

1

Получить представления о влиянии окружающей
среды на здоровье человека, чередование труда и
отдыха. Знать о правилах профилактики простудных
заболеваний.
Формирование
нравственных
представлений и убеждений о здоровом образе жизни.
Умение выполнять различные виды упражнений для
профилактики сколиоза. Значения правильной осанки
для организма, умение проводить самостоятельно
комплекс упражнений для выработки правильной
осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия.

Групповая.

Беседа о правилах и формах закаливания.
Предложить детям составить буклеты, презентации в
форме проекта по физкультуре на общешкольный
конкурс проектов.

Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья
спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки.
Участники
игры
бегают.
По
сигналу «На
стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под

8

15.

Комплекс
УГГ
со
скакалкой 1
Игра «Шляпка крокодила Гены».
П/и «Удочка».

Групповая.

16.

ОРУ
со
скакалкой.Спортивное 1
состязание «Весёлая скакалка».
Спортивное мероприятие: «Праздник 1
мяча и скакалки»

Групповая.

17.

Групповая.
Спортивный праздник

6 блок«Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе»
5 часов.
18. Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, 1
Групповая.
конкурс рисунков.
Индивидуальная
Конкурс рисунков и плакатов «Спорт
Познавательная беседа
глазами детей».
П/и по желанию детей.
19. Со спортом мы на «ТЫ» (олимпиада 1
по физкультуре)

них скакалку.
Побеждает
тот,
кто
первым
возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми
Дети прыгают на скакалке, напевая песенку: «Шёл
крокодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала «Че-бу-раш-ка». Скакалку кидают на землю виртуозно,
чтобы она образовала на поверхности петельки
или «шляпки». Участники считают количество шляпок,
у кого больше, тот выиграл.Предложить детям
составить буклеты, презентации в форме проекта по
физкультуре на общешкольный конкурс проектов.
Просмотр презентации, буклета «Весёлая скакалка».
Формировать практические умения и навыки,
полученные на уроках физической культуры и
соревнованиях;развивать
физические
качества
посредством эстафет;воспитывать дружный коллектив,
чувство взаимопомощи, прививать любовь к
систематическим
занятиям
физическими
упражнениями.

Укрепляет интерес к предмету физическая культура;
пропагандирует здоровый образ жизни; укрепляет
здоровье младших школьников; расширяет кругозор;
развивает воображение и эмоциональную сферу; к
совместному творчеству и общению.
9

20.
21.
22.

«Самый быстрый класс» - полоса 1
препятствий
«Дартс - турнир»
1
Шахматно – шашечный турнир
1
7 блок«Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов

23.

Спортивная игра «Зов джунглей»

1

Групповая.

24.

Игры на внимание.

1

Групповая.

25.

П/и и эстафеты с элементами бега и 1
прыжков.
Эстафеты с элементами прыжков.
1

Групповая.
Коллективная игра
Групповая.

Спортивный праздник
играми».
Русская лапта.

Групповая.
Спортивный праздник
Групповая.

26.
27.
28.
29.

«Корзина

с 1
1
1

33.

Общешкольное
спортивное
мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть».
П/и и эстафеты с элементами бега и
прыжков.
П/и и эстафеты с элементами бега
«Зайцы, сторож и Жучка»
«Поиск клада» (день здоровья для
начальной школы)
Игры по желанию детей.

34

Весёлые старты. Итоговое занятие.

1

30.
31.
32.

1
1
1
1

Групповая.
Командные соревнования
Групповая.
Групповая.
Коллективная игра
Групповая.
Спортивный праздник
Групповая.
Коллективная игра
Групповая.

Разучивание подвижных игр, умение распределять
роли.
Иметь первоначальные сведения о значении внимания
для здоровья человека.
Проведение игр на развитие внимания.
Умение сконцентрировать свое внимание.
Развитие умения найти решение в непредвиденной
ситуации.
Воспитывать
чувство
взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Физическая активность и здоровье.
Пропаганда
здорового образа жизни и толерантного отношения к
окружающим.

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

Дата

план

факт

Тема занятия
1 блок«Вот мы и в школе» - 4 часа
Дорога к доброму здоровью. Инструктаж по ТБ.
П/и «Гуси лебеди», «День и ночь».
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс УГГ без предмета.
П/и «Вызов номеров»
Внутришкольные соревнования по легкоатлетическому осеннему кроссу «Все на старт!»
Что мы знаем о ЗОЖ? Конкурс рисунков о ЗОЖ.
П/и «Волк во рву», «Горелки».
2 блок «Питание и здоровье» - 2 часа
Витаминная тарелка на каждый день.
Эстафета «Посадка картофеля».
Школьный марафон для обучающихся начальной школы «В гостях у здоровой пищи».
3 блок«Моё здоровье в моих руках» - 3 часа
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
П/и «Охотники и утки».
В здоровом теле - здоровый дух!
П/и «Земля, вода, воздух».
Осанка – стройная спина.
Комплекс упражнений, укрепляющих мышцы спины.
П/и «Удочка», «Аисты».
4 блок«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа
Общешкольное внеклассное мероприятие весёлые старты «Спортивные дети».
Пальчиковая гимнастика. П/и «Рыбаки и рыбки».
Закаливание. Методы и приемы закаливания. Самостоятельная организация и проведение п/и.
«Путешествие Олимпийского огня» - досуг для детей начальной школы.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
11

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

5 блок«Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа
ОРУ со скакалками.
Подвижная игра «Неуловимая скакалка».
Комплекс УГГ со скакалкой. Игра «Шляпка крокодила Гены».
П/и «Удочка».
ОРУ со скакалкой. Спортивное состязание «Весёлая скакалка».
Спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки»
6 блок «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов.
Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков.
Конкурс рисунков и плакатов «Спорт глазами детей».
П/и по желанию детей.
«Со спортом мы на «ТЫ»» (олимпиада по физкультуре)
«Самый быстрый класс» - полоса препятствий
«Дартс - турнир»
Шахматно – шашечный турнир
7 блок«Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов
Спортивная игра «Зов джунглей»
Игры на внимание.
П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.
Эстафеты с элементами прыжков.
Спортивный праздник «Корзина с играми».
Русская лапта.
Общешкольное спортивное мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть».
П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.
«Зайцы, сторож и Жучка»
«Поиск клада» (день здоровья для начальной школы)
Игры по желанию детей.
Весёлые старты. Итоговое занятие.
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
12

Список учебно-методической литературы и Интернет-ресурсов
1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение,
2010
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающиетехнологии в начальной школе 1–3-е классы.
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2010
4. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-3 класса. М.: Вако, 2010. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
5. «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2010.
6. «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2010.
7. Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, - В.Матысон. – М.:
Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
8. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение,
2007 г. – 128с.
9. Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007. – 106с.
10.Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. – Баласс, 2012 г. – 124с.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».